Самый громкий скандал в автомобильном мире по-прежнему продолжает набирать обороты: японская фирма Takata, которая стала основной проблемой для большинства автопроизводителей, поставила дефектные подушки безопасности, что повлекло штрафные санкции на миллионы долларов. Но безвыходных ситуаций не бывает, и юристы Takata планируют решить вопрос банкротством компании, после чего она перейдет в холдинг Key Safety Systems в связи с продажей основного пакета акций стоимостью более 1,6 миллиардов долларов. Процесс реструктуризации идет полным ходом.
Процедура банкротства пройдет в 2 этапа: сначала в США, а потом в Японии. Большинство автопроизводителей, участвующих в скандале весьма озабочены этим известием и бояться лишиться санкционных выплат.
Напомним, что японская компания Takata поставляла подушки безопасности с заводскими дефектами, что повлекло в результате их некорректной работы более 150 несчастных случаев и около 9 смертельных исходов. Произошедшая ситуация ознаменовала срочную отзывную кампанию у нескольких известных автопроизводителей, в результате чего было заменено более 90 миллионов подушек безопасности. Посыпались судебные иски и компенсации дистрибьюторам, на текущий момент задолженность составляет более 1 миллиарда долларов, что Takata “не по карману”.
На этом история не заканчивается: руководство компании готово понести затраты перед остальными производителями, которые также пострадали в связи с отзывными действиями, общая сумма долга по этому направлению составляет более 800 миллионов долларов. Всего на текущий момент общая сумма долга равна 9 миллиардам долларов.