Российское аналитическое агентство «Автостат» решило провести исследование по поводу изменения стоимости моторных масел в России. Результаты оказались довольно интересными и неожиданными.

Проанализировав полученные данные, эксперты «Автостата» сделали вывод, что российские моторные масла стали стоить дороже на 15%. А вот масла иностранного производства, напротив, стали стоить меньше на 8,5%. Данные брались на начало 2017 года и за канистру полусинтетического масла объемом 4 литра.
Максимально выросли цены из всех российских производителей автомасла у «Газпромнефти», выпускающая марки G-Energy, Gazpromneft, и у «Лукойла». Их масла стали стоить дороже на 19-22%. А максимально подешевели импортные масла SCT Lubricants (Mannol), BP (Castrol) и Eneos. Они упали в цене на 18-19%.
Впрочем, было время, когда ситуация была противоположной. Так, когда разразился мировой экономический кризис осенью 2015 года, наши производители держали цену на свое масло и в результате такой политики оно выросло в цене лишь на 10 рублей, что составило 7,5%. А вот импортное масло подорожало сразу на 100 рублей, что в процентах составило 30%. Тогда было «золотое время» для российского бизнеса, чтобы воспользоваться таким преимуществом и помочь российскому производству перейти на импортозамещение.
Однако, в 2016 году экономика воспрянула, кризис откатился, а российские бизнесмены решили увеличить ценники на свою продукцию. Все это неизбежно приведет к сворачиванию программы импортозамещения и сходу на «нет» конкурентного преимущества.