После того, как на Lada Vesta посыпались обращения с коробкой передач типа "робот", производитель выслушал в свой адрес много неприятных слов и получил обращения от клиентов. Основная проблема КПП в задержке переключения между передачами. Сейчас отечественный производитель решил начать производство Vesta c бесступенчатой коробкой передач.
"Уже к 2018 году публике будет представлен автомобиль с новой трансмиссией, а на данный момент производится поиск поставщиков основных узлов и агрегатов важного механизма", сообщили официальные источники "АвтоВаза".
Какие-либо технические подробности пока скрыты от посторонних глаз, но, скорее всего, коробка будет взята с ближайшего собрата Nissan Sentra, который выпускается с 1,6 литровым мотором мощностью в 110 лошадиных сил. Не ясен и тот факт, продолжится ли выпуск роботизированной коробки или она будет снята с производства и ей на смену придет бесступенчатый вариатор.
К слову сказать, о факте разработки новой КПП руководство автопроизводителя впервые упомянуло еще осенью прошлого года в процессе обсуждения целей и задач на новый финансовый год, также именно тогда было упомянута возможность позаимствовать вариатор от Nissan. В первую очередь это выгодно из-за низкой цены деталей для АвтоВазаЮ так как почти весь модельный ряд Nissan-Renault имеет в арсенале именно эту коробку передач.
Для отечественного производителя это несомненный плюс, потому что все основные агрегаты бесступенчатой трансмиссии будут доступны в нужных объемах. Таким образом, появится возможность удержать цены на модель Lada Vesta на текущем уровне, но для этого придется также начать собирать КПП на Тольяттинском автозаводе.