Тонировать или нет свое авто – дело каждого автовладельца. Однако, если уж вы на это решитесь, то имейте ввиду, что тонировка должна быть правильной, т.е. соответствовать техническому регламенту Таможенного союза. В противном случае можно угодить за решетку и такие случаи на практике уже имеются.
После того, как Госдума приняла законопроект, в котором говорится о более жесткой степени ответственности за неправильно затонированные стекла, случаев отправки в тюрьму водителей-нарушителей стало значительно больше. Хотя в законе и говорится о штрафе в размере 1500 рублей и при повторном нарушении – в размере 5000 рублей, но судебные разбирательства по этому поводу зачастую заканчиваются именно арестами.
Против этого выступают автоэксперты, усматривая в этом неправомерные действия сотрудников ГИБДД. Но на практике все остается как есть и закон действует довольно жестко. Самым первым случаем, когда был пойман нарушитель за неподчинение требованиям закона, стал случай в Иваново в феврале 2017 года. Тогда молодой человек попал за решетку на 4 суток. После этого были похожие случаи в Саратове, Калуге, Екатеринбурге и Красноярске. В последнем случае автовладелец был арестован на целых 15 суток. Причем каждый раз решение об аресте выносил суд, а с ним не поспоришь.
Автоэксперты видят в таком интерпретировании закона инспекторами ГИБДД его искажение и выступают за отмену закона. Однако, это пока не представляется возможным, т.к. отсутствует глава ГИБДД в России как таковой. Возможно, с его назначением что-то в этой отрасли изменится к лучшему. Пока же членам Коллегии правовой защиты автовладельцев приходится мириться с тем, что инспекторы понимают повторную езду с тонированными стеклами как неповиновение требованиям полиции.