Китайские высшие чины при правительстве решили, в очередной раз, озаботиться вопросом экологии. Одним из методов воздействия стало распоряжение об увеличении продаж электромобилей, причем уже в 2018 году. Компании поставлены в жесткие условия - в кратчайшие сроки обеспечить выполнение поставленной задачи.
Закон обязует их уже в следующем году увеличить производство электрических ТС и контрактовать не менее 8% электромобилей от общего числа проданных авто.
Мировое издание Auto Express выдвинуло гипотезу о том, что может произойти на рынке автоиндустрии, если задуманное станет явью. Внутренний рынок Китая обеспечен нужным количеством электрокаров по существующим объемам китайскими брендами, которые также получают денежные возмещения в рамках программы поддержки от правительства Поднебесной. Остальные компании, которые являются заграничными, должны будут платить неустойки или каким-то образом сотрудничать с местными производителями для выпуска нужной квоты. Аналитики уверены, что законопроект может негативно повлиять на европейские и американские компании, для которых китайский рынок является приоритетным направлением продаж, и терять его вряд ли кто-то захочет, так как покупательская способность на нем весьма высока.
Некоторые заводы-изготовители уже готовы к поставленным задачам и разрабатывают стратегию по выполнению планов. Например, топ-менеджмент немецкого автогиганта BMW делает ставку на уже выпускаемые BMW I3, BMW I8 и гибридные версии легковых седанов BMW 3-ей серии и 5-ой серии. А Volkswagen Group и без каких-либо вводных от правительства сообщил о намерении организовать в Китае выпуск электрокаров в будущем 2018 году.