Щекотливая ситуация, в центре которой оказался Volkswagen, еще не закончилась. После чего производитель пообещал, либо выкупить, либо уничтожить некондиционное оборудование. Сегодня появились новые обвинения. «Ремонт» негативно влияет на производительность мотора.
Специалисты провели испытания и доказали, что падает не только мощность двигателя, но существенно увеличивается расход топлива без «незаконного» программного обеспечения. Протестированы были сразу 10 машин, марок Skoda, Audi, Volkswagen, прошедшие избавление от ПО, и те, которые не «ремонтировались». Крутящий момент в некоторых случаях уменьшился сразу на 10%. Двухлитровые моторы явно стали хуже.
Подобного падения мощности и резвости не было в двигателях с меньшим объемом в 1,6 литра. По решению производителя, чтобы добиться соответствия требуемым экологическим нормам, с двухлитровых моторов дополнительное оборудование, оснащенное программой, было снято полностью. Для моторов поменьше, решено использовать другое дополнительное устройство взамен предыдущего. Вся разница - на лицо.
Скорее всего, причина как раз в разных подходах к решению однотипных проблем. Соблюдение экологических норм, и отсутствие потери мощности во втором случае помогает не только увидеть суть проблемы, но и заняться поиском ее решения. Кроме того, в двигателях меньшего объема было отмечено даже повышение мощности при прочих равных условиях.
Представители шведского подразделения компании пообещали во всем разобраться, проверив точность проведения тестов. Посмотрим, получится ли решить проблему, и готовы ли в головной конторе к таким мерам по сохранению, как репутации, так и конкурентной способности своей продукции. Официальных комментариев пока не поступало.