Российский автогигант «АвтоВАЗ» всерьез задумался об оснащении своих моделей дизельными и гибридными силовыми агрегатами. Ведь сегодня реалии таковы, что иностранные автомобильные рынки вскоре не пропустят на свою территорию моторы Lada из-за ужесточенных требований экологической безопасности.
Внедрение дизеля и гибрида в модели Lada вполне реальны. Это уже может произойти после 2020 года. Н. Мор отметил, что спустя 5 лет, Евросоюз введет новые эконормы для двигателей внутреннего сгорания, после чего, отечественные автомобили не смогут попасть на его рынки. Выбор невелик – это использование дизельных или гибридных силовых установок. Причем делается основной упор и возлагаются надежды именно на силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе.
На сегодня готового решения от «АвтоВАЗа» пока нет. Но его специалисты уже нацелены на нормы Евро-7, которые вступят в силу после 2022 года.
Альтернативные силовые установки уже давно исследуются российским автопроизводителем. Не так давно увидела свет специальная лимитированная версия Lada Kalina, работающая на электродвигателе и получившая название El Lada. Lada Vesta также получила электроустановку и стала первым электроседаном от «АвтоВАЗ». В качестве силового агрегата был применен электромотор на 82 л.с., работающий от литий-ионной батареи емкостью 25 кВт-ч. Максимальная скорость электрической Vesta составляла 140 км/ч, разгон до «сотни» занимал 15,5 сек., максимальная дистанция пути на одном заряде батареи – 170 км.
Lada Vesta CNG – это еще одна экспериментальная модель «АвтоВАЗ». Она появилась в декабре 2015 года. Система питания – двухтопливная, позволяющая эксплуатировать транспортное средство на метане и бензине. Метановые баллоны располагались под полом, в задней части автомобиля, и выдерживали давление до 250 атм. Максимальный ход данного автомобиля составлял 1000 км.