Судьба нового поколения, второго по счету, популярного вездехода среди россиян Chevrolet Niva, оказалась непростой. Ее появление вроде бы и оправданно, и всеми ожидаемо, но воплощение в жизнь концепта российского бюджетного внедорожника сильно тормозится. Главная причина снова заключается в отсутствии достаточных средств.
В настоящее время руководство компании GM-АвтоВАЗ ищет возможность получения государственной поддержки для претворения проекта в реальность. Уже состоялись первые встречи и переговоры с компетентными государственными органами. От компании основным представителем и человеком, отстаивающим ее интересы, является генеральный директор ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" Ромуальд Рытвински.
Со стороны профильных ведомств также получены некоторые заверения. Так, в Министерстве экономического развития сказали о поступившем обращении и, в свою очередь, там выразили готовность к сотрудничеству, возможности предоставления нужных консультаций, согласно которым можно будет собрать пакет документов для получения господдержки для проекта Нива-II.
Еще раньше руководство автокомпании сделало шаги для поиска кредитора, выступить которым согласился «Сбербанк». Финансовая организация согласилась предоставить порядка 12-14 миллиардов рублей, чтобы проект был полностью разработан, завершена его подготовка и запущен серийный выпуск автомобилей. Глава Самарской области Н. Меркушин подтвердил данную информацию и отметил значимость проекта для российского авторынка в нынешних условиях его резкого спада, ведь данная модель рассматривается в качестве перспективной экспортной модели.
Согласно ранее утвержденным планам новинка должна была появиться уже в этом году. Но отсутствие средств не позволило претворить этот план в жизнь. Вероятно, что для сокращения расходов на создание модели ей предложат не новую «тележку», а заимствованную у старой версии.