Кризис широко шагает по стране, провоцируя повсеместные оптимизации и модернизации, не обошел стороной он и производственные лини АвтоВАЗа. Июнь принес неприятные новости многим сотрудникам сборочных линий: им было предложено добровольное увольнение (естественно, с выгодой для сотрудника, если потеря рабочего места может вообще считаться выгодной). Причиной такому предложению стало то, что некоторые сборочные линии АвтоВАЗа переводятся на график работы по три дня в неделю вместо старого, четырехдневного.
Условия увольнения озвученные для прессы поражают щедростью: в случае, если увольнение по соглашению сторон состоится в первой половине июня, то работнику будет выплачено до пяти окладов.
Изменения в режиме работы коснутся таких отечественных моделей, как Lada Granta и Kalina. Не обойдет стороной сокращение производства и такие распространенные модели, как Лада 4x4 и Priora. Кстати, на тех же конвейерах происходит сборка некоторых моделей марки Datsun, так что количество выпускаемых в России машин этой марки тоже будет сокращено.
Однако, кризис и сокращение производства никак не коснулись моделей Lada Largus и Xray, а вместе с ними снижения продуктивности избежали некоторые модели таких марок, как Nissan и Renault. Эти конвейеры продолжат работу в прежнем режиме, четыре дня в неделю. Впрочем, как отмечают в АвтоВАЗе, графики работ линий подлежат корректировке в зависимости от спроса, так что скорее всего это не последние нововведения в работе завода, о которых мы услышим.