Бу Андерссон ушел со своего поста, а вместо него появился новый руководитель французского происхождения Николя Мор, до этого возглавлявший румынскую Dacia. Какими будут его действия в отношении российских поставщиков пока никто не знает, но они сами полны надежд на плодотворное сотрудничество.
Прежде всего планы отечественных поставщиков связаны с предстоящим понижением стоимости продукции автогиганта из-за большей степени локализации производства автомобилей.
Сергей Целиков, руководитель аналитической организации «Автостат», полагает, что стоимость отечественных авто может снизиться на 5-7%, если будет найдена адекватная замена импортным комплектующим у российских производителей. И это, на его взгляд, вполне возможно сделать.
Аналогичного мнения придерживается и УК «Автокомпонент» и группа ОАТ из Тольятти, с которыми Андерссон в свое время порвал все контракты. В настоящий момент каждый из возможных российских поставщиков пытается назначить личную встречу с новым главой, чтобы обсудить дальнейшие перспективы сотрудничества. Полноправным хозяином и распорядителем Николя Мор станет уже 4 апреля.
Прежде, экс-руководитель Бу Андерссон отказался от услуг российских поставщиков в связи с тем, что их продукция оказалась по стоимости намного дороже, нежели у их конкурентов с Запада. Расходы на автокомплектующие компоненты резко росли и вылились в конце годы в огромные, неподъемные убытки, за что Бу сильно критиковали акционеры компании. Масштабной критике он подвергся со стороны руководителя госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова. Его обвиняли в необоснованном отказе от российских автопоставщиков и переходу к плотному сотрудничеству с поставщиками альянса Renault Nissan. Огромные убытки и неправильная кадровая политика стали главными причинами расторжения контракта со шведом.