Эксперты провели анализ ценовых политик, что придерживаются автопроизводители, представленные на российском рынке. Стоимость моделей увеличивается относительно медленно, но тенденция к повышению, затрагивающая как модели, так и отдельные комплектации, наблюдается практически у всех компаний.
Согласно информации, представленной агентством Автостат, за истекший период февраля сразу 11 компаний изменили ценники на свои автомобили. Среди них имеются несколько китайских и немецких концернов (Volkswagen, Audi, Brilliance и другие), пара французских производителей (Peugeot и Citroen), а также тройка японских брендов (Nissan, Toyota и Lexus). Не остались в стороне и чешская Skoda вместе с Hyundai.
Так, компания Toyota объявил об очередном удорожании сразу 11 моделей. Hyundai увеличил стоимость на 9 своих продуктов.
Остальные концерны изменили цены на отдельные модели и комплектации. К примеру, Nissan увеличил стоимость на 3,4% седана Sentra. Примерно на 1,2% подорожали все комплектации японского кроссовера Terrano. Компания Skoda отметилась повышением цен на Octavia (до 3,2%) и Rapid (до 2,2%). В зависимости от того, какую комплектацию предпочтет покупатель, VW Jetta может обойтись до 5,1% дороже. Немецкий седан Polo повысился в цене примерно на 2,4%. Что касается китайских производителей, то Brilliance изменил на 2,6% предложение по кроссоверу V5, а Dongfeng – на 3,4% по модели H30 Cross.
Отметим, что повышение цен иногда связано с тем, что некоторые автопроизводители отказались от поставок базовых комплектаций. Подобным образом, например, поступила компания Peugeot. Кроме того, в ближайшее время ожидает резкий рост цен на автомобили китайского производства, так как большинство предлагаемых на российском рынке моделей поставляются из Поднебесной.