Речь идет о компании JAC, которая решила уйти из России. Отечественные дилеры закончили продажу и обслуживание автомобилей этой марки. Виной тому кризис, который затронул всех автопроизводителей. При этом JAC столкнулся с ним немного раньше.
Напомним, что прежде чем покинуть Россию, китайский концерн продавал здесь кроссовер S5 компактного размера и седан j5. Но даже в относительно спокойном 2014 году автомобили марки JAC не привлекли российского покупателя. За тот период компания сумела реализовать лишь около 400 кроссоверов, а седаны и вовсе оказались неинтересными: спрос на них составил несколько десятков экземпляров. В следующем же году продажи резко сократились, достигнув 150 автомобилей. Однако китайская компания прекратила производство названных моделей годом ранее, поэтому дилеры реализовывали те автомобили, которые хранились у них на складах.
В целом, на фоне общего падения продаж российский покупатель все меньше стал обращать свой взор в сторону марки JAC. Отметим, что еще с начала 2000-х годов китайский бренд делал несколько попыток закрепиться на отечественно рынке. Одной из них стало производство автомобилей на заводе, принадлежащим группе ТагАЗ.
Кроме того, еще недавно представители китайской компании заявляли о намерении марки увеличить количество моделей, добавив к существующим хэтчбек, компактный кроссовер и другие.