Российские автомобилисты долгое время практически не обращали внимание на моторы, работающие на дизельном топливе. Лишь в последние годы ситуация начала немного меняться. Однако прошлый год резко изменил отношение к подобным двигателям.
Начиная с 2008 годом на российском рынке отметился рост интереса покупателей к моделям, оснащенных дизельными моторами. Если тогда доля автомобилей в стране с такими установками составляла 4,4%, то спустя 6 лет их количество возросло до 7,6%. Однако в прошлом году спрос на дизельные машины резко упал, достигнув показателя в 7,2%. Вероятнее всего, изменение тенденции связано не только с тем, что рынок в целом демонстрирует снижение продаж. Часть автопроизводителей увела из России модели, оснащенные дизельными двигателями, либо перестала их поставлять в страну.
Наибольший процент (73%) продаж машин с моторами на «тяжелом» топливе приходился на пикапы. На отечественном рынке практически все подобные автомобили поставляются исключительно с дизельными агрегатами. Помимо этого, более 50% внедоржников, представленных в России, также оснащаются такими моторами. Чаще всего выбор покупателей падал на дизельные версии Land Rover, Land Cruiser Prado от компании Toyota и, что интересно, Porsche Cayenne. С другой стороны, лишь 16% покупателей Mitsubishi Pajero обратили внимание на модели с моторами на «тяжелом» топливе.
Еще одной причиной, повлиявшей на общее снижение продаж, являются кроссовера. Автопроизводители стремятся сделать паркетники более компактными, в связи с чем последние получают преимущественно бензиновые агрегаты. По словам экспертов, в России лишь 6 моделей кроссоверов из 23 имеющихся продаются с дизельными двигателями.