Несмотря на то, что в течение последнего года российский авторынок демонстрирует падение, китайские производители чувствуют себя здесь вроде бы неплохо. Более того, число представленных моделей постоянно растет. Правда, «похвастаться» этим могут далеко не все автомобили.
С начала следующего года компания Geely прекращает поставки комплектующих, предназначенных для производства МК Cross. А после того, как официальные дилеры распродадут остатки этой модели, скопившиеся на складах, она исчезнет из списка предложений китайского концерна.
Причиной такого решения стал низкий спрос на MK Cross. Причем падение в сравнении с прошлым годом достигло 35%, что не так уж и плохо, если посмотреть на другие модели. Например, к автомобилям марки Volkswagen интерес со стороны отечественного покупателя упал до 39%, к Renault – до 35%, к Lada – до 30%. При этом данные бренды занимают первые три места в рейтинге популярности.
Возможно, снижение продаж зависит от ценовой политики, которую избрала Geely в отношении двух моделей. Седан МК, построенный на той же платформе, что и MK Cross, предлагается сейчас за 355 тысяч рублей, когда как хэтчбек в базовой комплектации оценивается в 409 тысяч рублей. При этом разницы в оснащении практически нет: у первой модели в начальной версии имеется подогрев передних кресел, зато у второй – аудиосистема.
После того, как MK Cross покинет российский авторынок, у компании Geely останется 4 продукта, среди которых 1 седан и 3 кроссовера. Причем хэтчбек китайского производства все-таки можно будет купить. Этот кузов устанавливается на одну из версий ЕС7. А уже в следующем году в Россию придут сразу 3 новых автомобиля Geely,