Развитие популярного немецкого концерна Volkswagen Group стремительно набирает обороты. Недавно построенный завод по сборке двигателей внутреннего сгорания на территории Калужской области обещает бесперебойный выпуск базовых моторов объемом 1,6 л для комплектации популярных бюджетных моделей «Шкода» и «Фольксваген».
Напомним, что строительство российского моторного завода VW Group успешно стартовало во 2-м полугодии 2012 г. в индустриальном парке «Грабцево», а в феврале 2015 г. была выпущена первая партия двигателей внутреннего сгорания. Объем инвестиций составил 250 млн евро, а расчетные мощности предприятия - 150 тысяч силовых установок.
Как уверяет «Российская газета», сроки запуска серийного производства определились в разговоре между Рюдигером фон Фричем - официальным послом ФРГ в России и Д.В.Мантуровым - министром промышленности и торговли в РФ. Собеседники сошлись на том, что калужское подразделение выпустит серию современных бензиновых моторов уже в начале осени 2015 г. Двигатели российской сборки будут использоваться для комплектации «Фольксваген Поло» седан, «Фольксваген Джетта», «Шкода Фабия», «Шкода Октавия» и некоторых других моделей.
Представители VW Group обещают, что в калужском подразделении будут выпускать обновленный 16-клапанный агрегат популярной серии EA211 мощностью 90 и 110 лошадиных сил (взамен устаревших 85 и 105 лошадиных сил). Как только процесс производства будет налажен, моторы для «Шкода Рапид» и других моделей перестанут импортировать в Россию, и перейдут на местное снабжение. Кроме того, планируется не только полная сборка двигателей, но и отдельный выпуск блоков и головок цилиндров, а также коленчатых валов.