По официальным данным на сегодняшний день для комфортного передвижения российских автолюбителей готовы и полностью соответствуют действующим нормативам качества федеральные дороги общей протяженностью 29 750 километров.

Как сообщил Росавтодор, кризис не станет поводом для экономии денежных средств, расходуемых ежегодно на ремонт и содержание автомобильных дорог. Как сообщается в публикации «Российской газеты», ссылающейся на полномочных сотрудников «Росавтодора», заявленные дорожниками объемы финансирования на ремонтные и строительные работы уже находятся на рассмотрении правительства и обретут конкретику, как только будет утвержден федеральный бюджет.
Несмотря на предполагаемое урезание расходов, предназначенных на развитие автодорожной сети почти на 30% (около 36 миллиардов рублей), финансирование на ремонт и содержание по сравнению с прошлым годом будет увеличено. Перед Росавтодором до 2018 года поставлена конкретная задача о приведении в соответствие с действующими нормами до 85% федеральных трасс, а 15% довести до уровня требуемых показателей в рамках объема работ, выполняемых в течение года.
В планах ближайшей перспективы, за 2015 год закончить приведение в соответствие с нормативами 62% общей продолжительности дорожного полотна.
Оптимизация первоочередных работ, связанных с строительством и реконструкцией в первую очередь будет акцентирована на федеральных трассах (Лена, Уссури, Амур, Колыма) и дорожных развязках Санкт-Петербурга и Москвы.
Но даже с учетом перечисленного, как было подчеркнуто Игорем Левитиным, задача по двукратному наращиванию объемов строительства дорог федерального значения к 2022 году не снимается.