Европейская ассоциация Euro NCAP провела испытания еще двух новинок. На этот раз проверку на безопасность прошли кроссовер Honda CR-V и компактвэн Citroen C4 Picasso нового поколения. Обе модели получили пять звезд. Euro NCAP присудила две новые награды за автономные тормозные системы.
Краш-тест проводился по новой рейтинговой системе, которая включает в себя такие аспекты, как защита взрослых пассажиров, защита детей, безопасность пешеходов и оснащение автомобиля активными системами безопасности.
Honda CR-V показал хороший уровень защиты водителя и пассажира при фронтальном и боковом ударах. При боковом ударе с другим движущимся транспортным средством автомобиль набрал максимальное количество баллов, при боковом ударе о неподвижное препятствие защита грудной клетки и живота оказалась достаточной, остальных частей тела - хорошей.
Хорошая защита в CR-V обеспечена и пассажирам детского возраста. Однако нарекание у экспертов вызвало отсутствие инструкции по отключению передней пассажирской подушки безопасности. Защита пешеходов, столкнувшихся с CR-V, также хорошая: максимальное количество баллов набрал передний бампер за защиту ног пешеходов.
В базовую комплектацию кроссовера входят 8 подушек безопасности, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер. За активную безопасность отвечают: система ABS и система распределения тормозных усилий (EBD), система предупреждения об экстренном торможении, система курсовой устойчивости (VSA), адаптивный электроусилитель руля (EPS), система стабилизации прицепа (TSA), индикатор давления в шинах (DWS). Конструкция передней части кроссовера предусматривает поглощение энергии удара в случае столкновения с пешеходом.
Результаты Citroen C4 Picasso оказались достаточными для пяти звезд, но минивен продемонстрировал слабую защиту грудной клетки водителя и пассажира при боковом ударе о неподвижное препятствие. При фронтальном ударе и боковом ударе о другое движущееся транспортное средство автомобиль показал хорошие результаты.
Защита детей в Citroen C4 Picasso хорошая, равно как и защита переднего бампера при ударе в ноги пешеходам. У модели есть четкая информация о статусе пассажирской подушки безопасности, а все виды удерживающих устройств устанавливаются и крепятся в салоне автомобиля без каких-либо проблем. По количеству установленных в Citroen электронных помощников он оказался соответствующим большинству критериев Euro NCAP: у модели в стандартном оснащении есть система стабилизации, функция напоминания о непристегнутых ремнях безопасности спереди и сзади, а также ограничитель скорости.
В прошлом месяце Euro NCAP обнародовал результаты испытаний еще нескольких новинок - кроссоверов Renault Captur и Chevrolet Trax, которые получили пять звезд, а также хэтчбека Dacia Sandero нового поколения и минивэна Nissan Evalia, набравших четыре и три звезды соответственно.