Вчера в Москве состоялась презентация, посвященная открытию первого офиса компании Jatco в России. Напомним, первый офис компании появился в Тольятти в 2012 году, как только она стала поставлять 4-ступенчатые автоматические коробки передач для Granta и Kalina.
Предприятие, известное в первую очередь своими автоматическими коробками передач (они устанавливаются на Lada Granta и Priora, Suzuki Kizashi, Mitsubishi Outlander, ASX и Lancer, практически всю линейку Nissan и Infinti) на данный момент выпускает 49% всех вариаторов в мире.
Президент и генеральный директор компании Такаши Хата отметил, что Россия - очень перспективный рынок, на который возлагаются серьезные надежды. Сейчас доля рынка Jatco в нашей стране - лишь 21% (в Японии - 85%, в США - 95%, в Западной Европе - 38%, в Китае - 37%). Однако, по прогнозам специалистов, в течение ближайших 3-5 лет этот показатель серьезно увеличится.
За 2012 год Jatco поставила 30 000 АКП, которые устанавливались на Granta и Kalina. Через пять лет этот показатель, по словам Такаши Хата, должен достичь уровня в 100 000 агрегатов. Возможно тогда Jatco даже рассмотрит вопрос строительства завода на территории России. Помимо АКП, на автомобили Lada устанавливаются автомобильные компрессоры, и другие запчасти иностранного производства.
Единственное, пока «автомат» на Granta и Kalina дружит лишь со старым мотором — 98-сильным 16-клапанником, унаследованным от Priora. Но возможно, скоро все-таки удастся адаптировать Jatco и к новому двигателю ВАЗ-21127. Производят АКП для АВТОВАЗа в Японии, на заводе в городе Фудзи в префектуре Сидзуока.
«В данный момент мы поставляем автоматические коробки только на АвтоВАЗ, однако мы достаточно свободны и можем работать с любыми клиентами, так что, если у какой-либо российской компании будет интерес к нашей продукции, мы готовы сесть за стол переговоров» - отметил Хата.
На вопрос журналистов, за каким видом коробок передач будущее, господин Такеши Хата ответил, что, по его мнению, преимущество здесь у вариаторов, так как в их конструкции сведено к минимуму количество трущихся деталей. Кроме того, вариатор работает плавнее, у него нет рывков, которыми грешат ступенчатые «автоматы». Что касается МКП, то он полагает, что какое-то количество их будет востребовано всегда, но доля их в общей массе плавно сокращается, и задача, в том числе и его компании, свести эту долю к минимуму за счет современных разработок и инноваций.