Одна из наиболее ожидаемых премьер Шанхайского автосалона - седан Maserati Ghibli. Официальное представление автомобиля состоялось 20 апреля 2013 года. Шанхайский автосалон 2013 навсегда войдет в историю как первое место, где появился седан Maserati Ghibli. А новый Ghibli, в свою очередь, войдет в историю как первая попытка люксового бренда обосноваться на «бюджетной» нише. Желающим приобрести этот автомобиль стоит отложить капитальный ремонт двигателя Infiniti G25, и обратить внимание на новинку.
Автомобиль, по своей категорийности разместившийся ниже Quattroporte, - первый в истории марки, оборудованный дизельным мотором. В качестве последнего в составе Maserati Ghibli используется 3-литровый V6 с турбиной, разработанный специалистами компании во главе с бывшим главным «мотористом» Ferrari Паоло Мартинелли. «Дизель» для Ghibli вырабатывает 275 л.с. максимальной мощности и 600 Нм максимального крутящего момента. С такими характеристиками седан набирает первую «сотню» за 6,3 секунды, тратит на 100 км пробега в среднем 6 литров дизельного топлива и выбрасывает в атмосферу менее 160 г вредного соединения (СО2) на 1км пробега.
Поклонникам традиционных ценностей производитель также предложит модификацию с 3-литровым наддувным бензиновым V6 мощностью 330 л.с. и максимальным крутящим моментом 500 Нм. С таким двигателем до 100 км/ч заднеприводный Maserati Ghibli будет разгоняться 5,6 секунд и тратить на 100 км пробега 9,6 литров топлива.
Топовая версия модели - Ghibli S с тем же бензиновым мотором, форсированным до 410 л.с. и максимальным крутящим моментом 550 Нм. В этом случае Maserati Ghibli будет разгоняться до «сотни» за 5 секунд, а его максимальная скорость составит 285 км/час.
Независимо от выбранного силового агрегата Maserati Ghibli будет оборудован 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF. В Европе (кроме Великобритании) также будет доступен вариант с полным приводом.
Maserati Ghibli имеет колесную базу, которая на 200 мм меньше, чем у Quattroporte, при этом габаритная длина новинки - на 290 мм меньше. В стандарте седан поставляется с 18-дюймовыми колесными дисками, однако за дополнительную плату его можно поставить на колеса большего диаметра - от 19 до 21 дюйма.
Главными конкурентами новинки представители Maserati видят Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series и Jaguar XF. Ожидается, что новый Maserati Ghibli возьмет на себя львиную долю продаж компании и будет расходиться тиражом по 50 000 экземпляров к 2015 году. Во всяком случае, до появления кроссовера Maserati Levante, который тоже должен стать относительно массовым. По окончанию Шанхайского автосалона 2013 бренд начнет работу по выводу Maserati Ghibli на рынок, а первые плоды этих трудов созреют во второй половине этого года. Европейские цены пока не озвучены, но, судя по всему, в зависимости от модификации, за Maserati Ghibli будет просить около 60 000 – 70 000 евро.