Волжский автозавод поднимет рекомендованные розничные цены сразу на несколько модификаций трех моделей: Granta, Largus и 4х4. Об этом сообщает «Автосреда».
Сильнее всего подорожала стандартная комплектация Granta, ее цена выросла на 10 000 рублей. Теперь Granta в такой комплектации стоит 279 000 рублей. Седаны в комплектации «норма» модификаций 21901–010–41 и 21901–711 прибавили в цене на 5 000 рублей.
Также поднялись цены на универсалы Lada Largus, стандартная комплектация пятиместной пассажирской версии подорожала на 9 000 рублей, варианты «норма» и «люкс» прибавили в цене по 4 тысячи рублей, семиместные модели «норма» и «люкс» подорожали на 4 и 7 тысяч соответственно.
Также повысились цены на внедорожники Lada 4×4. Трехдверные внедорожники Lada 4×4 подорожали на 3300 рублей, пятидверные — на 3000 рублей.
Когда начнут действовать новые цены - не уточняется.
«Повышением цен на модельный ряд Lada назвать сегодняшнюю корректировку нельзя, так как изменения произошли только по 49 комплектациям из 150, которые «АвтоВАЗ» сегодня предлагает покупателям», — заявил директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. По его словам, подорожали «только те комплектации, у которых была минимальная рентабельность в связи с ростом затрат». Например, по Granta завод скорректировал цены на четыре комплектации из 21, подчеркивает он. Какая рентабельность была у подорожавших комплектаций и как выросли затраты, Буренков не раскрыл. Но получается, с начала года Granta в минимальной комплектации, например, подорожала на 6,9%.
В январе текущего года «АвтоВАЗ» уже повышал цены на весь модельный ряд. Тогда стоимость выросла в среднем на три процента.
«АвтоВАЗ» работает в бюджетном сегменте рынка, чувствительном к изменению цен, поэтому после каждого подорожания Lada, как правило, временно снижаются продажи, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Видимо, «АвтоВАЗ» надеется, что негативный эффект компенсируют сезонное повышение спроса на рынке в марте-апреле и скорое начало производства Kalina нового поколения, добавляет он. Кроме того, повышение цен может быть использовано заводом и для проведения скидочных акций.
В 2012 году продажи Lada в России снизились на 7% до 537 625 шт. — в компании это объясняли обновлением модельного ряда, прекращением госпрограммы утилизации. В 2013 году «АвтоВАЗ» надеется сохранить продажи на уровне прошлого года, а по оптимистичному прогнозу — увеличить на 5%.