Последнее исследование рынка, проведенное ADAC (немецкий автомобильный клуб), свидетельствует о том, что автопроизводители Японии потеряли лидирующие позиции по надежности практически во всех классах, в то время как автомобили из Германии возглавили рейтинги по отсутствию технических неполадок.
При этом выводы, сделанные ADAC на основе обращений в сервисные центры, можно считать вполне объективными. В представленной статистике учитываются автомобили, выпущенные в период с 2007 по 2011 год. Как сообщает http://klientbanka.ru, самые хорошие оценки получили те автомобили, количество поломок, отказов и дефектов, выявленных специалистами ADAC в ходе исследования, меньше всего.
В субкомпактном классе Toyota Aygo пропустила вперед не только Renault Twingo, но и новый Ford Ka. Из 12 моделей, японский субкомпакт, разработанный совместно с концерном PSA, - единственный представитель Японии.
В классе компактных автомобилей лидерство удерживает MINI. Отличные результаты показал Mitsubishi Colt и занял вторую позицию, но от него совсем немного отстали Opel Meriva и Dacia Sandero. А самые низкие оценки эксперты ADAC поставили SEAT Ibiza/Cordoba, Hyundai Getz и Honda Jazz.
В классе «небольших» автомобилей лидерами являются представители премиум-сегмента. Первые два места занимает Mercedes-Benz с его А- и В-классами, на третьем месте находится BMW 1-серии и Audi A3. Лучший японский представитель - Nissan Qashqai - занимает лишь пятое место.
В «среднем» классе рейтинг возглавили модели Audi – A5 и Q5, соответственною Следом идут BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Лучшие из японских автомобилей даже не вошли в первую десятку – Toyota Avensis занимает 13-е место, а Mazda6 – лишь 15-е.