Пять лет прошло с тех пор, как состоялся дебют Dodge Nitro – межклассового полноприводника с необычной внешностью. Несмотря на общую платформу с Jeep Liberty/Cherokee, автомобиль получился своеобразным не только внешне.
Чего только стоят изумляющие технические особенности. Кто еще может похвастаться несущим кузовом, зависимой задней подвеской, жестко подключаемым передним приводом и… без понижающей передачи в раздаточной коробке. То есть Dodge Nitro это не кроссовер, но и не универсальный внедорожник.
Поговорим о трансмиссии. На самом деле версий 4х4 существует две: part-time 4WD и AWD. Последняя сочеталась лишь с АКПП, но официально поставлявшиеся в Россию Nitro оснащали только part-time 4WD. Но на вторичном рынке продолжают всплывать привозные трехлетние авто и с AWD, и в заднеприводных модификациях.
Помимо редко встречающейся механической КПП на Nitro устанавливалось два вида АКПП. Первая - современная пятиступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения. Вторая - 4-ступенчатая АКПП, довольно несовременный по конструкции и, как результат, несколько задумчивая.
С какими основными проблемами сталкиваются владельцы Dodge Nitro? Основные проблемы связывают с электрикой. Следует отметить и плохую работу климат-контроля. Он может дуть не туда, или вообще не держать температуру. Нередки случаи загорания лампочки, сигнализирующей о неисправности подушек безопасности. Основная причина связана с плохим контактом в рулевой колонке или в разъемах инерционных датчиков. Также, владельцы в России подметили, что зимой система контроля давления в шинах иногда, что называется, впадает в спячку. Проводка паркртроника ничем не защищена, и может запросто сгнить из-за антигололедных реагентов.
Стоит сказать несколько слов и про салон Dodge Nitro. Запас пространства на задних сиденьях хороший, багажник не самый большой, но вместительный. Салон легко и просто трансформируется. В подполье багажника прячется платформа Load'n'Go, выдерживающая нагрузку в 180 кг и выдвигающаяся на полметра. Большим плюсом являются приличные звукоизоляция, обзорность и большие зеркала. Основной недостаток салона: маленький дверной проем. Водителю, да и пассажирам, нужно быть очень осторожным при посадке первое время, чтобы не набить шишек.
Съезжая с асфальта, придется помнить про низкий передний бампер. Кузов к тому же засветился несколькими неприятными особенностями: известны случаи появления ржавчины на крыше в местах крепления рейлингов и в районе стеклоочистителя задней двери.
Вот такой он, современный образчик «квадратного» дизайна, отлично подходящий на роль тягача и, безусловно, выигрывающий у кроссоверов крепкой ходовой частью.