апрель 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

 

 



Новости

07.07.2008  Россияне пересядут на «азиатов»

Уже через пару лет автомобиль будет у каждого четвертого россиянина, предсказывают специалисты. Причем машин отечественных марок на дорогах станет гораздо меньше, вместо них в страну придут многочисленные корейские и китайские бренды.

Темпы роста продаж автомобилей в России за первое полугодие позволили нашей стране стать вторым по величине авторынком в Европе, подсчитали специалисты аналитического агентства «Автостат». Причем с такой динамикой уже к концу года может стать и первой, обогнав нынешнего лидера Германию, предсказывают аналитики. В их исследовании были представлены прогнозы отечественного авторынка через пару лет.

В этой работе эксперты учитывали оценки объемов продаж новых автомобилей по всем ведущим маркам, а также динамику ввоза подержанной техники в течение последних лет. При обработке данные корректировались с учетом возраста и степени износа отечественного автопарка.

Делать оценки о российском автомобильном рынке, по признанию экспертов, невероятно трудно. В России все происходит не как у других.

Если смотреть на опыт других государств, то спрос на автомобили в стране уже должен был пройти. Но в 2008 году ожидаемого спада не случилось, и теперь аналитики пересчитывают цифры в пользу увеличения.

Высокий процент ветхих машин в России стимулирует продажи новых авто. Впрочем, быстрые темпы продаж и в ближайшие несколько лет не позволяют России сравняться с Европой по числу машин на душу населения. Там уже сейчас на 1000 жителей приходится примерно 600 машин. А у нас только к 2010 году обеспеченность населения легковушками составит 250 автомобилей на тысячу. При таком показателе собственная машина будет у каждого четвертого гражданина страны.

И все же через два года Россия обгонит такие страны как Аргентина, Бразилия и Турция по обеспеченности населения автомобилями

Аналитики прогнозируют, что к 2010 году парк легковых автомобилей в России вырастет до 35 млн единиц, из которых на долю иномарок будет приходиться 40% против нынешних 30%. Уже по итогам этого года их доля в общем объеме продаж составит до 75%, а через пять лет дорастет до 88%. При этом число импортированных подержанных машин будет все время сокращаться.

В ближайшие несколько лет самыми популярными среди иностранных марок будут Chevrolet, Ford, Toyota и Hyundai. Причем Chevrolet будет оставаться лидером продаж еще, как минимум, пять лет. А Ford сможет лишь подняться до второй строчки, которую он в начале года уступил, пропустив вперед Hyundai. Усилят свое положение на рынке Nissan, Renault, Mitsubishi, Opel, KIA.

В то же время некоторые российские марки, «УАЗ» и «Ока», к примеру, и вовсе скоро уйдут в историю. А «Жигули» продержатся приблизительно на нынешнем уровне еще пару лет, но потом также пойдут на спад. Отечественный «АвтоВАЗ» до 2010 года сможет немного нарастить продажи. Однако в дальнейшем, когда в России заработают большинство иностранных сборочных предприятий, в условиях ужесточившейся конкуренции «ВАЗу» будет нечего противопоставить. По данным производителя на первую половину 2008 года, самыми востребованными среди его моделей по-прежнему остаются «Классика». И, несмотря на то, что в начале года российский завод заручился помощью французского партнера, компании Renault, пока заменить «пятерки» и «семерки» машинами по аналогичной цене, но более высокого качества, не удается. А пока на мощностях «тольяттинцев» осваивается лицензированная сборка более дорогих моделей.

Эксперты убеждены, что несмотря на многочисленные неудобства, которые российские чиновники создают китайским производителям, в ближайшие несколько лет в России начнется настоящая экспансия автомобилей из Поднебесной.

Китай — один из немногих, не смогших добиться от российского правительства льгот на освоение у нас собственного производства. Однако это не помешает им к 2012 году по суммарному объему продаж обойти с большим отрывом любую другую иностранную марку. «По очень сдержанному прогнозу, через 5 лет в России будет в год продаваться около полумиллиона китайских автомобилей», — отмечают аналитики. Успех китайского автопрома специалисты связывают с сильным давлением на их собственном внутреннем рынке. За счет тесного сотрудничества между китайскими фирмами и мировыми производителями, покупки технологий и приобретения опыта качество китайских автомобилей будет расти, убеждены эксперты.


Источник: Новгородский АвтоПортал NovgorodAUTO.ru

Создание сайта - Студия 3xWEB