Основанный еще в 1959 году американский институт страховой и дорожной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) провел краш-тесты пяти т.н. «маленьких» пикапов - Nissan Frontier, Toyota Tacoma, Chevrolet Colorado, Dodge Dakota и Ford Ranger. Испытания проводились не на традиционный фронтальный удар с частичным перекрытием, а на боковой удар и опрокидывание.
В результате оценку «отлично» не получил ни один автомобиль. Только Nissan Frontier получил оценку «хорошо». Ford Ranger – получил оценку «удовлетворительно», а модели Chevrolet Colorado и Dodge Dakota по некоторым показателям получили оценку «неудовлетворительно». Так, у Dodge не сработали боковые подушки, а у Chevrolet крыша опасно деформировалась над головой водителя.
Таким образом, эксперты Института IIHS пришли к выводу, что в авариях пикапа с опрокидыванием, крыша лучше всего защищает в Nissan Frontier. Эти данные становятся актуальными для американцев, если вспомнить, что в 2008 году 47% пассажиров пикапов, которые погибли в ДТП, погибли в авариях с опрокидыванием, т.е. когда деформировалась крыша.