Haima 3: Mazda по-китайски

Все об автомобилях иностранного производства

Модератор: Jovian

Haima 3: Mazda по-китайски

Сообщение лимонад » 13 дек 2010, 16:03

На автозаводе Derways в Черкесске 8 ноября состоялся торжественный запуск линии сборки китайского автомобиля Haima 3. На этом мероприятии побывал Андрей КОЧЕТОВ. А еще он успел опробовать новинку на полигоне

В последние годы расширение ассортимента продукции российского автопрома прирастает иностранными моделями, собираемыми на отечественных предприятиях по мелкоузловой схеме (включая сварку и окраску кузовов). Один из самых последних примеров — запуск нового конвейера полного цикла на заводе Derways в Черкесске. С него уже сходят седаны и пятидверные хэтчбеки Haima 3. Неизвестное название? Опять китайцы? Да! Но прежде чем начать расточать скептические комментарии, давайте посмотрим на этот автомобиль повнимательней. Поверьте, он того стоит.

Птица — «Тройка»

Обвинить в плагиате партнера Derways не удастся по определению. Китайская компания Hainan Mazda создана в 1992 году при непосредственном участии японской марки. Впрочем, бренд Haima, полученный слиянием названий провинции Hainan и компании Mazda, имеет и второе толкование. Haima с китайского и Mazda с японского переводятся одинаково — «чайка». Неудивительно, что и логотипы похожи, только крылья птицы из Поднебесной раскинуты пошире, а сама эмблема чуть крупнее, чем у Mazda.
Изображение
Да и сам автомобиль, по крайней мере седан, внешне во многом напоминает хорошо знакомую и еще совсем недавно популярную Mazda3 первого поколения. Даже небольшие отличия в размерах (Haima на 26 мм короче, на 25 — уже, на 9 — выше, а ее колесная база на 33 мм меньше), на глаз не очень заметны.

А вот в салоне разница куда сильнее — передняя панель не покатая, а разделена на горизонтальную и вертикальную поверхности. Появился дополнительный дисплей в центре. Зато щиток приборов в Haima состоит из тех же, что и у Mazda3, трех глубоких колодцев.

Качество подгонки панелей и самого пластика находится на достойном современной бюджетной модели уровне.

Что и почем?

Haima 3 уже появилась у дилеров. Двигатель — единственный — известный еще по Mazda 323 1,8-литровый бензиновый мотор. Он был модернизирован специалистами Haima. В российском варианте он теперь развивает 112 л. с. и соответствует экологичекому стандарту Евро 4. Примечательно, что во всех комплектациях одинаковый набор основных опций: ABS, пара подушек, ГУР, электропривод зеркал и всех стеклоподъемников, ЦЗ с ДУ, регулировки руля и водительского сиденья по высоте, штатная аудиоустановка с CD-проигрывателем.
Изображение

Самая доступная версия — седан GL за 443 900 руб. Он и базовый хэтчбек — GLX за 480 900 руб. — имеют тканевый салон. Комплектации GLS вне зависимости от типа кузова стоят одинаково — по 493 990 руб. Их сиденья обиты кожей, есть управление музыкой на руле, литые 15-дюймовые диски (вместо штампованных на 14), а базовый кондиционер заменен климат-контролем. Топовая комплектация седана и хэтчбека тоже в одной цене — 562 555 руб. Главное отличие — вариатор вместо 5-ступенчатой «механики», предусмотренной для всех остальных версий. Впрочем, есть и еще один, стоящий особняком, вариант — Sport. Это седан по цене базового хэтчбека, но с кожаными «спортивными» сиденьями, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, металлическими накладками на педалях, спойлером на крышке багажника и чуть более жесткой подвеской.

Мы уже встречались?

Когда садишься за руль Haima, в мозгу что-то не стыкуется: салон, пусть и с нюансами, — от ушедшей «трешки», а сидишь, несмотря на те же регулировки (руля по вертикали, сиденья продольно, по высоте, наклону подушки и спинки) как-то не так. Все просто — в основе этого автомобиля лежат платформа и эргономика не Mazda3 первого поколения, а ее предшественницы — Mazda 323 1998 модельного года. Вот теперь понятно, откуда низкое, с коротковатой подушкой кресло водителя и тесноватый (в ногах и по ширине) задний диван. Впрочем, это дело привычки — бывшие владельцы 323-й будут чувствовать себя в Haima 3 абсолютно в своей «тарелке» не только просто сидя за рулем, но и на ходу.
Изображение
Эта машина — прежде всего комфортабельный, естественно, в своем классе и за свои деньги, легковой семейный автомобиль. У него полностью независимая подвеска, которая хорошо «сглатывает» мелкие неровности дороги и обеспечивает великолепную плавность хода. Но за ее мягкость Haima 3, даже в комплектации Sport, расплачивается довольно большими кренами в виражах. Энергоемкость амортизаторов вполне приличная, но на крупных колдобинах все-таки случаются пробои до ограничителей.

Руль легкий, не отличается остротой и высокой точностью, зато, преодолев небольшую размытую околонулевую зону, приобретает достаточно внятную обратную связь. Педали мягкие, с удобным по величине ходом, но они не обременены высокой информативностью, особенно сцепление.

И тем не менее все эти особенности не раздражают. Растянутые передачи и мягкая фиксация рычага КПП с неплохой избирательностью в комплексе с тяговитым, но не очень мощным мотором тоже не провоцируют на агрессивную езду. Зато для спокойного, размеренного движения в потоке, как в городе, так и на трассе, такие настройки уместны.

До новых встреч!

На этот раз знакомство оказалось очень коротким. Покататься удалось лишь по заводскому полигону на седане с МКП. На первый взгляд автомобиль неплох и дает повод провести обстоятельный тест в реальных условиях.
Наши выводы

Mazda3 первого поколения нравилась многим, прежде всего, дизайном, но цена отпугивала. Haima 3 может стать ее доступной альтернативой. А поклонники 323-й модели теперь имеют возможность приобрести новый автомобиль с привычными потребительскими в том числе и ходовыми, качествами.
Изображение
Изображение
Изображение

источник: http://avtomir.com/cars/firstacquaintance/6418/

как вам сия машинка?
Александр

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
лимонад
АвтоЭксперт
 
Сообщения: 5057
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 17:48
Откуда: Великий Новгород
ФИО: Александр Викторович
Баллы репутации: 43
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Haima 3: Mazda по-китайски

Сообщение inod » 13 дек 2010, 17:24

Кетайцы покорят МИР!!!
Аватара пользователя
inod
Инструктор
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 19:44
Баллы репутации: 5
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Haima 3: Mazda по-китайски

Сообщение alkin » 13 дек 2010, 21:30

Вот и здорово))Зато дешево!!!
Вот все говорят паркур, паркур..... в наше время это называлось "пойдём по стройке полазим(С)

м.т.8953904218один
Аватара пользователя
alkin
Властелин колёс
 
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:28
ФИО: Саша
Баллы репутации: 11
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Haima 3: Mazda по-китайски

Сообщение Arast » 20 сен 2011, 14:47

Я такую тестил. Экстерьер нормальный, интерьер дешевенький. По разгону тупая не на шутку) В городе нужно ездить только с овером. До Мазды конечно далековато. Но как вариант, почему нет! Цена всего 500 тыс.
еще раз на мужскую тему, не про баб, а про авто)))
Arast
Пешеход
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 14:23
Откуда: Новгород
Баллы репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Haima 3: Mazda по-китайски

Сообщение Caban » 20 сен 2011, 16:38

Надо на наш автоваз китайцев набирать :D
Аватара пользователя
Caban
Инструктор
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 21:06
ФИО: Иван
Баллы репутации: 4
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Haima 3: Mazda по-китайски

Сообщение Mad T » 21 сен 2011, 08:42

Чет стремная какая-то.
Москвичевод москвичеводу-друг, товарищь и запчасть!
Аватара пользователя
Mad T
Космичевод
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 15:49
Баллы репутации: 4
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Haima 3: Mazda по-китайски

Сообщение ната » 23 апр 2012, 09:53

Arast писал(а):Я такую тестил. Экстерьер нормальный, интерьер дешевенький. По разгону тупая не на шутку) В городе нужно ездить только с овером. До Мазды конечно далековато. Но как вариант, почему нет! Цена всего 500 тыс.

не всего!а целых 500 тыс!!!за эти деньги можно купить отличный фольксваген поло седан и ездить по нашим дорогам не позорясь :smile:
ната
АвтоУченик
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:35
Откуда: Планета Земля)))
Баллы репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Haima 3: Mazda по-китайски

Сообщение mazautoekb » 24 апр 2016, 15:15

Родстер Mazda MX-5 удостоен двух престижных премий: «Всемирный автомобиль года 2016» (WCOTY) и «Дизайн года». МХ-5 – вторая модель Mazda, одержавшая победу в конкурсе WCOTY (Mazda2 – в 2008 году), и первая в истории конкурса, выигравшая в обеих номинациях.
Аватара пользователя
mazautoekb
Пешеход
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 апр 2016, 23:11
Баллы репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию

Re: Haima 3: Mazda по-китайски

Сообщение Okul » 29 апр 2017, 22:49

ната писал(а):
Arast писал(а):Я такую тестил. Экстерьер нормальный, интерьер дешевенький. По разгону тупая не на шутку) В городе нужно ездить только с овером. До Мазды конечно далековато. Но как вариант, почему нет! Цена всего 500 тыс.

не всего!а целых 500 тыс!!!за эти деньги можно купить отличный фольксваген поло седан и ездить по нашим дорогам не позорясь :smile:


Вот вот. Тут уже для наших дорого проще купить наш же автомобиль и ездить на нём. Для наших дорог на эту сумму наш автомобиль лучше и покупать.
Okul
Пешеход
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 сен 2016, 03:38
Баллы репутации: 0
Повысить репутациюПонизить репутацию


Вернуться в Иномарки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron