Классификация и виды автомобильных шин

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

11.05.2017

Каждый автовладелец приходит к тому, что нужно покупать новые шины для своего автомобиля. Как правило выбор ограничен типом автомобиля и средой его использования. А ведь настоящее разнообразие видов производимых покрышек настолько широко, что в нем можно заблудиться. В этой статье разберемся в видах и классах шин и разложим всё по полочкам.

1. Классификация шин по условиям эксплуатации

Все шины делятся на несколько категорий в зависимости от условий использования:

  • Дорожные. В России их обычно называют летними. Они используются на асфальтовой дороге при положительных температурах. Самые популярные шины для городских легковых автомобилей, а также любителей скоростной езды. Рисунок протектора обеспечивает отвод воды. Шина имеет отличное сцепление с дорогой и наилучшую управляемость, как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Зимние – лучший вариант для заснеженных и обледенелых покрытий. Благодаря более эластичной резине имеют наилучшее сцепление со скользкой дорогой, а специальный рисунок протектора позволяет выбраться из неглубокого снега. Протектор зимних шин может быть с шипами или без них. Шипы обеспечивают уверенное поведение на льду, а «нешиповки» удобнее на асфальте, если его вовремя очищают от снега.
  • Всесезонные. Предназначены для круглогодичного использования. Представляют собой некий компромисс между летними и зимними шинами, но уступают им по большинству характеристик. Для легковых автомобилей такие шины можно встретить довольно редко.
  • Универсальные. Этот тип шин предназначен для любителей выбраться на грунтовку, но при этом достаточно уверенно едут и по асфальту. Но это тоже компромисс, так как они не способны показать отменную управляемость в городе и на шоссе, да и тяжелое бездорожье им не под силу.
  • Внедорожные. На этих шинах можно смело лезть в грязь на внедорожнике – это их стихия. Однако на шоссе с этими шинами лучше лишний раз не выезжать – крайне страдает управляемость, да и изнашиваются очень быстро. Только мягкие грунты и бездорожье.

2. Размерность шин

Каждая шина имеет нанесенную на боковину информацию о ее размерности. Этот код из цифр и букв может выглядеть так: 215/55R16 105H. В каждой цифре и букве заложена информация о шине.

  • Первая цифра в этом коде обозначает ширину покрышки в миллиметрах.
  • Вторая цифра – это высота профиля по отношению к ширине шины, и обозначается в процентах.
  • Буква R говорит о том, что шина радиальная.
  • Рядом стоящая цифра обозначает диаметр посадочного места в дюймах, идентичен диаметру колеса автомобиля, на которое устанавливается шина.
  • Следующее число – это индекс максимальной нагрузки.
  • Буква Н – это индекс максимальной скорости.

Помимо этого, существуют и другие обозначения. Например, показатель износа. Это важное обозначение, показывающее текущий износ резины; показатель сцепления, говорящий о тормозных качествах; температурный режим, подходящий для данной покрышки.

3. Рисунок протектора

Основное внимание при разработке шины уделяется протектору. Рисунок играет важную роль для сцепления с дорогой, и их существует несколько видов.

  • Ненаправленный рисунок протектора самый универсальный и популярный.
  • Направленный, или симметричный рисунок больше приспособлен для отвода воды и осуществляет хорошее сцепление с дорогой.
  • Асимметричный протектор, то есть с разными узорами в левой и правой части, позволяет реализовывать на одной шине несколько качеств, для разных покрытий.

Шина повышенной проходимости имеет глубокий протектор с ярко выраженными грунтозацепами, позволяющими проходить практически по серьезному бездорожью. Универсальная шина выглядит не так сурово, ее протектор больше напоминает обычные шины, но он все еще довольно глубокий. Зимние шины еще ближе к шоссейным, но их рисунок усеян мелкими ламелями. Благодаря им, резина получается более гибкой для наилучшего сцепления со скользкой дорогой. Помимо этого, зимний протектор изобилует шипами. Рисунок всесезонных шин – нечто среднее между зимними и шоссейными.

4. Общие советы

Портал Впоиск.рф дает следующие советы к использованию шин:

Все колеса автомобиля должны быть на шинах строго одной размерности, а в идеале – одного производителя и одной модели. Даже если две шины разного производителя могут быть внешне схожи, у них будут сильно отличаться эксплуатационные характеристики. Лучше стараться не буксовать, даже если застряли. Шина может перегреться, что может привести к повреждению и даже к взрыву. Затраты на ремонт и автозапчасти будут намного выше расходов на качественные и одинаковые шины.

Важно соблюдать сход-развал автомобиля, так как от этого зависит не только износ шин, но и управляемость автомобиля. В случае, если автомобиль при движении уводит в сторону, нужно ехать в сервис-центр, и, устранив причину поломки, откорректировать сход-развала. Правильно сбалансированные на пункте шиномонтажа шины тоже влияют на управляемость автомобиля. Нарушенный баланс послужит причиной тому, что бьет руль или даже потряхивает машину.

За шиной нужно ухаживать. Проверять давление, следить за состоянием, не допускать неравномерного износа, избегать дорог по острым камням. Правильно подобранные по всем параметрам шины, грамотно установленные и аккуратно используемые, выдадут максимум своих возможностей, заложенных при их проектировании.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB