![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Балансировка колес автомобилейАвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально21.12.2015
Работа ходовой части автомобиля зависит от исправности всех ее элементов. Состояние каждого узла прямо отражается на комфорте и безопасности использования транспортного средства. Ходовая часть в целом постоянно находится в условиях значительных и неравномерных нагрузок.
Колеса, непосредственно взаимодействующие с дорогой, функционируют в особенно сложных условиях. Шины изнашиваются, могут получить повреждения в районе боковины или протектора. С дисками случаются нарушение геометрии, царапины, сколы, выбоины на поверхности. Но есть и такая неисправность, когда колесо внешне не имеет никаких повреждений. Если исключить крайние случаи, не всегда сразу что-то и замечают. Речь о распределении массы колеса относительно его центра. Она может быть распределена неравномерно по ширине или по длине окружности. Обычно же вообще комбинация первого и второго. Причем, даже новое и очень качественное колесо имеет некоторый дисбаланс, пусть и находящийся в допустимых пределах. В процессе эксплуатации он постепенно возрастает. Дорожные происшествия могут приводить к совсем сложным случаям. Равномерность распределения массы так же нарушается после каждого демонтажа и монтажа резины. Устранение неравномерного распределения массы колеса называется балансировкой. Балансировка колесДисбаланс возникает по нескольким причинам. Уже конструктивные особенности колеса способствуют его возникновению. Например, вентильное отверстие в ободе или вентиль в камере находятся с одной стороны. Нередко бывает, что колеса просто сделаны не слишком качественно, с нарушением формы шины или диска. Многочисленные нарушения происходят в процессе эксплуатации. Это может быть неправильная затяжка колеса на ступице или просто неравномерное налипание грязи на диск. Случаются нарушение геометрии центрального отверстия и повреждения колесного диска. Бывает неправильный монтаж шины. Для исправления всех этих неполадок проводится комплекс мероприятий, которым на разном уровне занимаются практически все автосервисы: балансировка колес. Начинают с подготовительных работ и диагностики. Колеса чистят, моют, осматривают. В процессе осмотра конкретная величина дисбаланса замеряется на специальных станках, которые могут использовать лазерное сканирование и видеосенсоры. ЗаключениеВ принципе, есть смысл не дожидаться, чтобы проблема стала явной. Многие автомобилисты регулярно, после определенного километража пробега проводят профилактические работы. Регулярный уход за колесами стоит того: увеличивается как срок их службы, так и общий комфорт и безопасность движения. |
|
|