Балансировка колес автомобилей

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

21.12.2015
Работа ходовой части автомобиля зависит от исправности всех ее элементов. Состояние каждого узла прямо отражается на комфорте и безопасности использования транспортного средства. Ходовая часть в целом постоянно находится в условиях значительных и неравномерных нагрузок.

Колеса, непосредственно взаимодействующие с дорогой, функционируют в особенно сложных условиях. Шины изнашиваются, могут получить повреждения в районе боковины или протектора. С дисками случаются нарушение геометрии, царапины, сколы, выбоины на поверхности.

Но есть и такая неисправность, когда колесо внешне не имеет никаких повреждений. Если исключить крайние случаи, не всегда сразу что-то и замечают. Речь о распределении массы колеса относительно его центра. Она может быть распределена неравномерно по ширине или по длине окружности. Обычно же вообще комбинация первого и второго.

Причем, даже новое и очень качественное колесо имеет некоторый дисбаланс, пусть и находящийся в допустимых пределах. В процессе эксплуатации он постепенно возрастает. Дорожные происшествия могут приводить к совсем сложным случаям. Равномерность распределения массы так же нарушается после каждого демонтажа и монтажа резины. Устранение неравномерного распределения массы колеса называется балансировкой.

Балансировка колес

Дисбаланс возникает по нескольким причинам. Уже конструктивные особенности колеса способствуют его возникновению. Например, вентильное отверстие в ободе или вентиль в камере находятся с одной стороны. Нередко бывает, что колеса просто сделаны не слишком качественно, с нарушением формы шины или диска.

Многочисленные нарушения происходят в процессе эксплуатации. Это может быть неправильная затяжка колеса на ступице или просто неравномерное налипание грязи на диск. Случаются нарушение геометрии центрального отверстия и повреждения колесного диска. Бывает неправильный монтаж шины.

Для исправления всех этих неполадок проводится комплекс мероприятий, которым на разном уровне занимаются практически все автосервисы: балансировка колес.

Начинают с подготовительных работ и диагностики. Колеса чистят, моют, осматривают. В процессе осмотра конкретная величина дисбаланса замеряется на специальных станках, которые могут использовать лазерное сканирование и видеосенсоры.
После того, как колесо подготовлено, в точно определенных местах диска устанавливают специальные грузики или грузик, компенсирующие неравномерное распределения массы. Иногда их размещают с внешней стороны диска, а иногда за его спицами.
В процессе работы колеса, в зависимости от конструкции и состояния, крепятся на балансировочном станке по-разному. Конструкция, размер и состояние вообще являются основными факторами по расчете цен на балансировку.

Заключение

В принципе, есть смысл не дожидаться, чтобы проблема стала явной. Многие автомобилисты регулярно, после определенного километража пробега проводят профилактические работы. Регулярный уход за колесами стоит того: увеличивается как срок их службы, так и общий комфорт и безопасность движения.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB