Протекторы зимних шин, типы шин, состав резины

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

19.08.2014

Осмотр протектора шины позволяет много о ней сказать. Прежде всего, по рисунку понятно, что шины предназначаются для разных условий климата. Одна резина рассчитана на тёплую зиму, а другая - на суровую. Выбрать зимние шины для вашего авто можно здесь.

Первый тип условно называется Европейским типом, а второй Скандинавским. Главная разница между ними заключается в рисунке протектора и химическом составе резины. Что касается состава резины, то тут всё более-менее ясно. При низких температурах любая резина теряет эластичность. Резина шины дубеет, а ламели перестают обеспечивать хорошее сцепление при таком состоянии резины. Из этого следует, что чем мягче резина шины, тем лучшее сцепление колёс с поверхностью при отрицательной температуре поверхности. Но при повышении температуры до пяти градусов резина быстро разрушается, а расход топлива заметно увеличивается. Логический вывод - состав резины шин должен соответствовать условиям температуры зимы.

Типы протектора

Европейский тип подходит для умеренных температур, а сама резина жёсткая. Скандинавский тип шин отличается мягкой резиной. Со строением протектора разобраться несколько сложнее. Наличие шипов на колесе или отверстий для установки шипов на них позволяет смело отнести такие шины к Скандинавскому типу. Но есть и модели колёс без шипов, принадлежащих к этому типу. Как же их отличить? Многое расскажет рисунок протектора.Для умеренных температур в зимний период более подходит Европейский тип шин. Для него характерен рисунок в виде параллельных (или не параллельных) линий. Блоки протектора разделены каналами для отвода воды, снежной каши и грязи. Отвод воды обеспечивает наилучшее сцепление с  дорогой. Данный тип колёс совершенно не подходит для передвижения по льду. Количество ламелей в рисунке протектора колёс Европейского типа значительно ниже, чем в протекторе

Скандинавского

Скандинавский тип шин отличается ламелями разной глубины, а протектор резко выступает. Такая структура позволяет уверенно управлять автомобилем даже на льду или укатанному снегу. Ламели действуют как присоски и чем выше их количество, тем лучше контакт с поверхностью. Но при выборе шин важно обратить внимание и на количество водоотводящих каналов, так как предстоит передвижение по укатанному снегу. Европейский тип шин более подходит для климатических условий, где зимние температуры находятся в районе нуля градусов, а дороги покрыты кашей из снега с грязью, воды, слякоти. К таким колёсам относятся Barum Polaris 3, Gislaved EuroFrost 5, ContiWinterContact TS830, Goodyear Ultra Grip 8, Michelin Alpin A4, Nokian WR D3, Fulda Kristall Montero 3, Sava Eskimo S3 и другие.Скандинавский тип резины больше подходит для суровых зим с температурой поверхности и окружающей среды гораздо ниже нуля градусов. Такие шины придают наилучшее сцепление с ледяной поверхностью, укатанным снегом.Наиболее известные представители шин этого типа: Yokohama IG30, Michelin X-Ice, Continental ContiIceContac (все шины Continental по ссылке http://www.asva.com.ua/catalog/by_size/?BRAND_ID=38003&season=5)t, Amtel NordMaster ST, Goodyear Ultra Grip Extreme, Michelin X-Ice North, Continental ContiVikingContact 5, Cordiant Sno-Max и много остальных.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB