Когда следует сменить летние шины на зимние?

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

10.12.2013

Все автомобилисты хорошо осведомлены о том, что при изменении погодных условий необходимо позаботиться и о смене «обуви» автомобиля. Однако до сих пор не все знают, когда именно следует менять шины, например, с летних на зимние: одни делают это при наступлении первых заморозков, другие ждут, когда выпадет снег, а третьи – просто в середине осени.

На самом же деле вопрос о том, когда стоит заменить летние шины на зимние, напрямую зависит от показателя сцепления покрышек с трассой, то есть от химического состава резины, из которых они изготовлены. Летняя «обувь» автомобиля зачастую лучше всего проявляет себя при температуре дорожного покрытия от +10 до +15 градусов, если же температура полотна повышается до +20 либо снижается до +7, сцепные характеристики шин уменьшаются, что приводит к увеличению тормозного пути.

Конечно, как уже было упомянуто, все зависит от состава материала, из которого изготовлена покрышка, однако следует помнить о том, что производители рекомендуют позаботиться о зимних шинах в Воронеже тогда, когда среднесуточная температура воздуха в городе падает до +7 градусов. Конечно, данная цифра указана с запасом, то есть автолюбители со стажем могут ее уменьшать, принимая во внимание такие свойства летних шин: при снижении температуры технические характеристики летних покрышек ухудшаются не так сильно, как зимних при повышении температуры, поэтому на летних шинах в Воронеже можно ездить по сухому покрытию даже при заморозках до 0 градусов. Стоит помнить, что при этом тормозной путь летних покрышек будет значительно больше чем зимних. Однако когда температура уходит в минус, однозначно следует позаботиться о зимней резине, даже если на улице нет ни снега, ни льда.

Каковы же особенности зимней «обуви» для авто? Резина у этих покрышек более мягкая, чем у летних, что позволяет ей не затвердевать и сохранять хорошие сцепные характеристики при низких температурах. Большинство владельцев транспортных средств знают 2 разновидности таких шин: шипованные и нешипованные, но мало кому известно, что последние делятся еще на подвиды: для «белых» и «черных» дорог, то есть для езды по обледенелым, заснеженным дорогам и для бесснежных покрытий. Какой вариант лучше подойдет для конкретного автомобиля и существующих погодных условий, могут подсказать работники СТО либо представители компаний-производителей.

Таким образом, осенью не стоит торопиться «переобувать» транспортное средство, а вот весною с этим медлить нельзя, так как при температуре свыше +4 тормозной путь зимней резины увеличивается на 0,5 м, а при +11 и больше градусах разница с летними шинами достигает целых 2 корпуса.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB