Балансировка колес

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

29.11.2013

Балансировка колес – ставшая привычной процедура, которая производится обычно при любых видах шиномонтажа. Тем не менее, скрывает в себе несколько интересных моментов.

Балансировка колеса – это уравновешивание вращающейся массы колеса, препятствующее возникновению паразитических сил, ведущих к колебаниям колеса. Балансировку делят на статическую и динамическую. Статическая – балансировка в одной плоскости. Динамическая – балансировка в двух координатных плоскостях. Динамический дисбаланс имеет принципиальную важность из-за ширины колеса: массы статически могут быть уравновешены, а вот разное расстояние до «заделки» на высокой скорости может создавать мощные усилия, уничтожающий подшипники, шрусы, детали подвески.

Балансировочные стенды.

Общая конструкция стенда проста. Вал на опоре, пара датчиков и электродвигатель. При заданной скорости дисбаланс создает усилие, которое воспринимает датчик и регистрирует положение колеса. Расчет происходит в «мозгах» устройства на основании ширины колеса и размера колесного диска. Самые простые балансировочные стенды показывают место для установки грузика по правой и по левой стороне колеса. Масса указывается на дисплее, место указывается при провороте колеса на валу.

В Интернете также можно встретить термин «компьютерная балансировка». Ничего сверхъестественного в этом типе балансировки нету, и никаких суперхарактеристик она колесу не дает. Имеется в виду просто более прогрессивный стенд для балансировки. Такие стенды имеют оптические измерители ширины колес, могут иметь специальные камеры, для съемки поверхности диска изнутри, могут иметь оптическое указание места закрепления грузиков. Не только по правому и левому борту, но и по всей ширине «полки» колесного диска.

Секреты хорошей балансировки.

Даже если на стенде написана знаменитая марка, автослесарь вам широко улыбается, а колесо на стенде крутится, это совсем не значит, что все это шоу имеет смысл.

Дело во внимании к деталям: при установке и колесо и сам стенд должен быть чистым. Все привалочные поверхности, вал, фланцы, резьбы не должны иметь задиров, центрирующий конус не должен иметь следы выработки. И главное – при установке колеса на стенд должно быть уделено особое внимание центровке колеса на валу стенда.

Центровка колеса на стенде.

Большинство стендов «в стандарте» имеют несколько центровочных конусов, чаще всего не очень высокой точности. Чаще всего они вкладываются просто для того, чтобы клиент понял, что стенд работает и заменил его на более качественные аксессуары. В «китайскую» продукцию могут вложить много разных конусов и адаптеров, но они туда закладываются, чтобы выгоднее продать (вспомните китайские наборы инструмента). На хорошие адаптеры и системы центровки стандартные конусы заменяют далеко не все.

Зря. Стандартные конусы имеют изначально невысокую точность и делаются из не очень качественных материалов. На них быстро появляются задиры, следы выработки, они могут со временем наклепываться. Появляется ошибка по оси и по углу установке. В результате стенд вообще будет показывать полный бред.

Для решения данной проблемы применяют системы центровки и специальные адаптеры. Наиболее качественный и известный бренд – немецкая марка Haweka. Суть адаптеров и систем – максимально точная установка колеса на валу и имитация установки колеса на ступице реального автомобиля. Эти меры дают максимальную отдачу от балансировки. Достаточно понять тот факт, что ошибка в 0,1 мм при установке на стенда дает ошибку до 20 г на колесе обычного легкового автомобиля!

Когда производить балансировку?

Колеса необходимо балансировать каждые 10-15 тыс. пробега, при каждой разбортовке, при ремонте, после мощных ударов о бордюры, попадании в ямы. Как минимум, в начале и в конце сезона при смене колес. Случается всякое: скалываются диски, шины изнашиваются неравномерно, слетают грузики.

Плохая балансировка является причиной быстрого и неравномерного износа шин, постороннего шума, вибрации, изнашивания деталей подвески, подшипников, упругих элементов, нарушения управляемости автомобиля на высокой скорости.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB