Зимняя резина на авто: с шипами или без?

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

22.07.2012

С наступлением холодов автомобилист должен подготовить свой автомобиль к плохим погодным условиям. Безопасность водителя и пассажиров зимой во многом зависит от качественных шин и состояния покрышек. К сожалению, не все водители авто могут позволить себе купить комплект зимних шин, но не стоит экономить на собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Многие водители «переобувают» свой автомобиль только после выпадения первого снега или появления гололеда. Очень часто это приводит к аварийным ситуациям на дороге и увеличению числа ДТП. Обычно рекомендуется ставить зимние шины при снижении температуры до 7 градусов по Цельсию. Чтобы приобрести зимнюю резину необходимо ответить на вопрос, какие шины лучше, без шипов или с шипами?

Шипы необходимы для повышения сцепных свойств шины на снегу и на льду. По этому, если в вашем городе дороги от снега чистят не часто или в зимний период вам не редко приходиться выезжать за город, то вам необходимо приобрести именно шипованную резину. Можно купить уже шипованные шины или произвести ошиповку зимней резины. Решать вам. Но, если вы выбрали второй вариант, то это лучше сделать в специализированных мастерских. Срок эксплуатации шипованного колеса обычно 2-3 сезона, чтобы колеса равномерно изнашивались чаще меняйте их местами, ведущие с ведомыми.

Нешипованные автошины лучше подойдут, если вам большую часть своего времени приходиться ездить по очищенной от снега и льда дороге, по укатанному снегу или по «каше» из снега и химии. Глубина рисунка на протекторе таких шин очень важна, т.к. это влияет на сцепление колеса с дорогой. Этот параметр у большинства моделей доходит до 9-10 мм. Если в процессе эксплуатации автомобиля глубина рисунка на протекторе стала ниже 4 мм, то необходимо менять шины на новые. Чтобы новая зимняя резина долгое время сохраняли свои свойства, она должна пройти обкатку в 200-300 километров аккуратного вождения, с плавными разгонами и без резких торможений.

Зимние шины различаются между собой по типу рисунка протектора. Выделяют два основных: европейский и скандинавский.

Европейский рисунок напоминает летний противодождевой. Он состоит из развитой сети водоотводящих каналов, диагонального рисунка, большого числа ламелей. Колеса с таким рисунком предназначены для эксплуатации на хорошо очищенных дорогах и при достаточно высоких для зимы температурах воздуха.

Для скандинавского рисунка характерны ромбовидные или прямоугольные «шашечки», которые располагаются в шахматном порядке, и мощные грунтозацепы. Это позволяет сделать сцепление колеса с заснеженной или заледенелой дорожной поверхностью максимально хорошим. Обычно, боковины таких шин сделаны жестче, чем у резины с европейским рисунком протектора, что позволяет сохранить послушность машины в экстремальных условиях вождения.

Для наших погодных условий шины со скандинавским типом рисунка считаются идеальными.

При покупке шин необходимо знать их типоразмер, который можно узнать, если заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или прочитать их типоразмер на боковой поверхности покрышки. Следует обратить внимание, что типоразмер летних и зимних шин может отличаться. Лучше всего ставить шины, которые рекомендованы производителем автомобиля, но можно устанавливать их и с небольшими отклонениями физических. Если установить зимнюю резину немного шире, чем при заводской комплектации, то пятно контакта с дорожным покрытием увеличится, но при этом сцепление уменьшится. Поэтому для езды в зимнюю погоду лучше, если ширина шины будет меньше, а высота профиля больше.

Правильный выбор зимних шин позволит сделать ваше передвижение по заснеженным дорогам нашей страны более безопасным.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB