Автомобильные литые диски

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

17.01.2010

Наш разговор об автомобильных колесных дисках несёт вполне обычные вопросы, которые встают перед автовладельцем: а какие диски хороши? В чём у них разница? Ну во-первых колесные диски делятся на две основные группы: стальные и легкосплавные материалы.

Стальные диски

Основание диска, как видно из названия штампуют из стального листа. Все элементы соединяются сваркой. Выходит всё дешево и предельно качественно. Поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводе оснащают стальными дисками.

Достоинства:
- невысокая цена;
- высокая прочность и возможность восстановления.

Основные недостатки:
- большая масса,
- точность изготовления низкая, имеются проблемы с балансировкой,
- дизайн староват,
- подвержены коррозии, необходимо защитное покрытие. Качество покрытия играет не последнюю роль, так самая низкая коррозионная стойкость у дисков - диски покрытые эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски имеют лучшие характеристики. Они позволяют любые игры с дизайном, точность изготовления в разы превосходит стальные, теплоотвод выше, что непременно сказалось на тормозных узлах, и они легкие (если сами диски легче, то и общая масса неподрессоренных частей автомобиля меньше, а значит и лучше).

Но это только лишь общие достоинства, судить же об их плюсах и минусах необходимо, чтобы учитывались, каким способом и из какого сплава они сделаны здесь, есть, свои нюансы, колесо - колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литые диски

Структура металла имеет зернистую внутреннюю поверхность, его главный минус: из-за долгой езды по выбоинам и неровностям в металле появляются микротрещины к сожалению невидимые и потому опасные, они рано или поздно проявят себя — литые колесные диски раскалываются от сильных ударов.

Недостатки:
- поверхности литого диска подвергаются защитной обработке, иначе они быстро покрываются белесой оксидной пленкой, товарный вид теряется.
- металл хрупкий при сильных ударах может потрескаться и расколоться, это чрезвычайно опасно на высоких скоростях. Чтобы увеличить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок диска, что само по себе увеличивает диск в весе.

Для центровки на ступице в литых и кованых дисках часто используются переходные (как правило пластиковые) кольца, фиксирующие диск при установке на автомобиль для исключения возможности возникновения вибрации. Отсутствие данных колец может повлечь за собой биение диска с шиной на скоростях порядка 80 км/ч и выше. Литые диски реплика и штампованные автодиски таких колец не требуют, имея DIA соответствующий оригинальным параметрам штатного диска.

Параметры вылета диска ET при подборе стальных (штампованных) дисков указываются наиболее точно, составляются на основе каталогов заводов изготовителей дисков. Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров (до 6 мм , а то и более) в зависимости от используемых литейных форм, либо штампа фирмы изготовителя диска. Параметры ЕТ литых дисков рассчитываются фирмой изготовителем индивидуально для каждой модели автомобиля. Поэтому, одна фирма может рекомендовать литые диски с ET 33, а другая - диски с ET 38 на один и тот же автомобиль. И несоответствия в этом не будет

Ширина автомобильного колесного диска - не критичный параметр. Приблизительно она подсчитывается: от ширины протектора шины - 20% = ширина диска. Например: автошина 205/55R16 - ширина шины 205 мм - 20% = 164 мм, делим на 10(переводим в сантиметры) = 16,4см и делим на 2,54 (1 дюйм=2,54 см) получаем = 6,5 дюймов. Рекомендуется изменение ширины диска от предпочтительной соблюдать в пределах до 15%. В нашем примере для шины 205/55R16 получится: если предпочтительный 6,5 дюймов - 10% = 6,0 дюймов (минимальный размер диска) и максимальный размер диска = предпочтительный 6,5 дюймов + 10% = 7,0 дюймов.

Таким образом, автомобильные шины можно технологически обоснованно и правильно установить на несколько допустимых размеров литого диска.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB