Подбираем оптимальную зимнюю резину

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

23.04.2012

Издавна русские зимы славились обилием снега. Погодные условия создают немыслимые препятствия для передвижения по нашим дорогам, повышается возможность возникновения ДТП. Новые технологи коснулись и зимних покрышек, которые обеспечивают не только безопасность, но и комфорт поездки в холодное время года. Зимняя резина подходит для снежных зим, а всесезонные шины нашли свою нишу в умеренных климатических зонах, где зима – это дождь и слякоть.

Основные принципы, используемые при производстве шин для зимней езды, остались прежними. Каждая покрышка обязана удовлетворять следующим требованиям: обеспечение упругости резины при любой минусовой температуре, а также приемлемая глубина протектора. Все эти качества должны гарантировать надежное сцепление с дорогой.

Нарушение одного из вышеперечисленных требований может привести к тому, что покрышка не будет выполнять свои задачи. Поэтому, если производитель зимних покрышек подобрал отличный состав резиновой смеси, безупречный рисунок протектора, а канавки на резине сделал не глубокие, то такая шина не может отвечать международным стандартам. Шины в Ульяновске ,которые продаются, удовлетворяют всем требованиям и нормам.

По Европейским стандартам протектор считается изношенным при глубине канавок в 1,8 мм. Законы большинства стран категорически запрещают применение таких покрышек на транспортных средствах. Для определения пригодности покрышек существуют специальные индикаторы, по которым автовладелец с легкостью определит степень изношенности своих шин.

Опытные водители знают об этом и не доводят свою резину до такого состояния, они начинают подбирать новую резину уже при глубине канавок в 3,2 мм. Потому что после преодоления этой границы уменьшается динамика автомобиля и увеличивается тормозной путь. Оптимальным показателем глубины канавок является 4,8мм.

Обычно глубина протектора сочетается с величиной ребер жесткости, именно они отвечают за сцепление покрышки с дорогой. Но на зимней резине канавка играет еще одну роль – снег, попадающий в нее, прессуется и исполняет функцию ледового шипа. При маленькой глубине канавок такого эффекта нет, следовательно, проходимость у такой резины падает в разы – безопасность движения снижается. Но главная опасность неглубоких канавок- это эффект водного планирования.

Вот почему протектор в зимних шинах должен быть глубоким. Он обязан существенно превышать такой же показатель у всесезонной резины.

Обычная всесезонная резина может привести к потере управления автомобилем, особенно когда асфальт покрыт шугой. Причина, та же: маленькие канавки не могут отвести большое количество смеси воды и льда.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB