Готовь летние шины зимой

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

02.04.2014

Известная поговорка о том, что телегу нужно готовить зимой, а сани летом, во многих сферах современной жизни уже потеряла свою актуальность. Но только не для автомобилистов. Не будем настолько безапелляционны, чтобы утверждать, что вопрос о сезонной смене резины будет насущным для автолюбителей всегда, но в ближайшем обозримом будущем это так. Требования к шинам в зимний и летний периоды настолько различны, что на сегодня все попытки создать нечто универсальное, равнозначное по эксплуатационным свойствам сезонным шинам не увенчались сколько-нибудь весомым успехом. Автомобильные шины, так называемые всесезонные, не могут обеспечить ту степень безопасности вождения автомобиля, какую гарантируют сезонные покрышки.

Как известно, летняя резина должна быть более твёрдой. Давайте посмотрим, почему. Для производства шин используют смесь натурального каучука и искусственного. Для разного вида покрышек берут разные пропорции. Резина для летних покрышек содержит гораздо больше искусственного каучука, и потому более твёрдая. Из курса физики нам хорошо известно, что при нагревании вещества расширяются, эта способность зависит от нескольких факторов. Более твёрдая резина меньше подвержена расширению при повышении температур, летние шины способны свободно выдерживать нагревание до 90 градусов Цельсия! Рисунок протектора такой покрышки ориентирован на тёплое время года, таким образом, чтобы обеспечить наиболее плотное взаимодействие колеса с поверхностью дорожного полотна. Углубления в протекторе расположены так, чтобы из-под колеса можно было выталкивать как можно больше воды во время летних и сезонных дождей. Тестирование шин разных производителей, в разных погодных условиях, на разных автомобилях проводятся постоянно, на их результаты ориентируются как сами автомобилисты, так и профессионалы, которые дают рекомендации при покупке покрышек. Продажа автошин в специализированных интернет магазинах сопровождается целым рядом советов, описаний, сравнительных характеристик моделей шин. Всегда можно выбрать оптимальный вариант с учётом соотношения «цена-качество», места проживания (условий эксплуатации авто), присущего вам стиля езды, того, как часто машине приходиться перевозить грузы или большое количество пассажиров. Жители крупных городов, например, в первую очередь будут оценивать сцепные качества резины на мокром асфальте. В зависимости от климатической зоны проживания, решающим при выборе летних покрышек может стать фактор аквапланирования. В процессе движения по залитой водой дороге из воды, выдавленной в процессе движения из-под колеса, образуется водяной клин, который растёт по мере увеличения скорости. Шина всё больше всплывает над поверхностью дороги. Когда между нею и поверхностью дороги будет сплошной слой воды, пятно контакта исчезнет и автомобиль станет полностью неуправляемым. Это явление и называют аквапланированием. Одним из обязательных у экспертов полигона Test World при испытаниях летних покрышек является тест на сопротивление аквапланированию. Шины bridgestone (в частности, Bridgestone Turanza ER300), и nokian (Nokian Hakka H) неизменно показывают отличные результаты в так называемых «мокрых» испытаниях. Но это совсем не значит, что автолюбитель, поставив на свой автомобиль подобные покрышки, может на любой скорости рассекать длинные лужи или мчаться по мокрому асфальту, не рискуя потерять управление своим автомобилем. Любой водитель должен помнить: какая бы дорогая резина не стояла на его авто, какой бы устойчивостью к аквапланированию она не обладала, главная мера предосторожности во время дождя, это снижение скоростного режима движения. Осторожность на дороге – главное. 

 



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB