Зимние шипы: опыт установки и использовани

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

02.04.2012

зимний мотокроссНет ничего более ужасного, чем сидеть дома зимой, пока лыжники и сноубордисты отлично проводят время. Снег и лед, создавая сложную дорожную обстановку, заставляют многих мотоциклистов надолго запарковать свои байки. Каждый год в это время мы представляем себе бесконечные скольжения, извилистые дороги, возможные случаи ДТП и желание кататься становится всё меньше и меньше. К счастью, есть один инновационный продукт, который помогает продлить сезон езды. Итальянская компания Bestgrip производит шипы для всего: от тяжелой техники до ботинок, в том числе для грязевых мотошин.

Мы заказали набор, установили шипы и успешно катались до самой весенней оттепели. На сайте производителя есть обучающие материалы, рассказывающие, куда и как правильно устанавливать шипы. Надеюсь, данный обзор поможет избежать многих ошибок.

Для задней шины рекомендованы 4 варианта шипов, для передней – 2. Мы использовали артикул 1800 сзади, а для передних взяли 1740. Для установки нужен специальный ключ, помещающийся в шестигранную головку, и шуруповерт.

Не нужно ждать, что старые шины заживут новой жизнью с установкой шипов. Есть большой риск сквозного вхождения шипа. Для начала нужно удостовериться в необходимой остаточной глубине протектора.

Мы выбрали новые мягкие шины IRC M5B и вкрутили несколько шипов, прежде чем установить шины на обод, чтобы убедиться, что все в порядке. Вкручивать легче и аккуратнее, когда мотоцикл стоит на подставке и колесо может свободно вращаться. Смена шины с установленными шипами немного пугает риском повредить пальцы о них, но эта процедура будет ничуть не страшнее обычного.

Было очевидно, что всех 150 шипов будет много для езды по пересеченной местности. Ради эксперимента мы вкрутили все 150 в передние и задние колеса. Это количество придало колесам слишком большое сцепление, мотоцикл управлялся с трудом. Отметим, что сотни вполне хватит для любых ситуаций и позволит существенно сэкономить. Наша площадка для катания, на возвышениях покрытая снегом и льдом, в низинах представляла собой сплошную грязь, поэтому мы могли испробовать сцепление почти во всех возможных зимних условиях.

шипованое колесоПередняя шина сильно улучшила управляемость на льду и снеге, даже на островках с каменистым основанием. Она также стала более устойчивой к выскальзыванию из-под водителя при попадании под колесо ветки или корня. Шина так хорошо цеплялась боковинами, что с легкостью вытаскивала мотоцикл из колеи. При большом количестве перекрестных колей взбираться по склону стало сложнее из-за постоянного виляния. В этом случае лучше удалить некоторые шипы по краям.

Глубокий протектор резины в сочетании с шипами стал очень высокой нагрузкой для двигателя мотоцикла 2011 года Honda CRF250R. Некоторые шипы следует извлечь, чтобы ослабить нагрузку на двигатель. Одна из вещей, за которые люди любят мотоциклы с 4-тактными моторами, объемом двигателя 250 кубических сантиметров, это их быстрое рулевое управление и скольжение на тормозах для поворота. Это практически невозможно сделать с шипами на задней шине. Удаление некоторых шипов сзади позволяет колесу свободно раскручиваться, однако это будет стоить вам возможности резкого ускорения с места.

Прокручивание колеса иногда наблюдается при езде по влажным веткам. Тем не менее, шипы дают непередаваемую уверенность и прогнозируемость вождения.

шипованая резинаОдин раз устанавливая шипы для мотоцикла или автомобиля, вы выходите на новый уровень возможностей. При трехмесячном использовании шины прослужат 2-3 сезона. К тому же, шипы можно легко демонтировать и перенести на новую резину, а на использованной продолжать ездить в менее экстремальных условиях. Также у многих водителей есть свой излюбленный рисунок протектора и возможность установки шипов в любую резину будет для них особенно важна.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB