Обкатка новых шин

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

01.02.2012

Начинающие автолюбители часто задаются вопросом, а нужно ли обкатывать новые шины. Но на самом деле вопрос это некорректный и не должен быть предметом дискуссии. Все дело в элементарном знании законов физики и понятии о том, как вообще производятся шины.

Если говорить очень коротко, буквально в двух словах, то шины изготавливаются путем заливания горячей каучуковой смеси в специальные формы. При этом поверхность внутри шины будет гладкой по умолчанию, так как форма смазываемся специальными маслами, чтобы потом шину можно было легко вынуть из формы. Данная технология применяется в качестве основной для производства как летней, так и зимней резины. Что же мы видим в результате? Гладкие, да еще и смазанные поверхности, что гарантирует передвижение «как по льду» пока резина не притрется к дороге и не вернет свою естественную пористую структуру. Так что в любом автосервисе, будь то сервис Мицубиси, Лады или Тойоты, специалисты в один голос будут говорить о том, что обкатывать шины не только можно, но и нужно. Даже если на ваш взгляд они не гладкие. Попустительство по этому вопросу может вылится в большие неприятности, особенно это касается новых зимних шин: новая резина поведет себя на снегу, льду или мокрой дороге совершенно непредсказуемо, если не быть аккуратным. Повышенная опасность ждет водителя на первых 500-700 километрах дороги, которые машина проделает на новых шинах. Обычно этого расстояния достаточно, чтобы резина вернула свои свойства, а смазки стерлись с рисунка протектора. 

Надо сказать, что на ресурс собственно самой шины обкатка никак не влияет, так что аккуратное вождение в период обкатывания никак не повлияет на функции «обуви». А вот на здоровье водителя и безопасность участников дорожного движения повлиять может запросто, поэтому возвращаемся к вопросу о предельной аккуратности. 

 А надо ли обкатывать шипованые шины? Казалось бы, резина с шипами не нуждается в обкатке, так как имеет выступающие детали, благодаря которым лучше схватывается со льдом или снегом. Тем не менее, многие считают, что шипы могут попросту вылететь из резины, если не уделить времени обкатке и сразу стартовать с большой скоростью. Этот вопрос так и остается нерешенным, сторонников и той, и другой теории предостаточно. Однако, если верить заводу-изготовителю любых шипованых шин, то вероятность потерять шипы одинакова как на первых 300, так и на 5000 пройденных километрах. Тем не менее, это совершенно не должно быть причиной агрессивной езды на новенькой резине. Если вы хотите приобретать запчасти Daihatsu, Honda или Lexus только по необходимости, а не по собственной глупости, то первые пару недель воздержитесь от гонок на шипованых шинах. Особенно это касается того времени, когда в шипы уже «переобулись», а дорога стала мокрой, вместо ожидаемо снежной или заледенелой.

 Итак, сделаем вывод. Обкатка новых шин нужна, прежде всего, не самой резине, а непосредственно водителю. Первые пару сотен километров новая резина может демонстрировать странное поведение на дороге из-за наличия смазки и не давать надежное сцепление с асфальтом. Так что, никаких резких поворотов, торможений, стартов во время обкатки.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB