Как выбирать зимние шины

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автошинам и дискам » Статья детально

04.03.2010

Смена времен года – это не только пора для перемещения своих вещей в гардеробе. Каждый водитель знает, что нужно заботиться об «обуви» своей машины. Не секрет, что зимние и летние шины имеют массу отличий. Как же выбрать наиболее подходящую резину для разных сезонов? Попробуем разобраться.

Главная задача покрышек в зимнюю пору – обеспечить хорошее сцепление с дорогой. А отсюда – отличную управляемость машиной. Зимняя резина бывает шипованной и нешипованной. Однозначно выбрать сразу трудно, поскольку определить, как будет вести себя автомобиль на скользкой или заснеженной дороге можно не сразу. Дело в том, что кроме наличия шипов на коэффициент сцепления с дорогой влияют также другие факторы. Среди них: рисунок протектора, глубина рисунка, состав резины.

Зимние шины с наличием шипов будут наиболее эффективны при гололеде, спрессованном, накатанном снеге. Уменьшить тормозной путь, улучшить управляемость можно с помощью изменения конфигурации шипов. Чем их больше, чем хаотичней они расположены, – тем лучше. Причем владелец авто может изначально купить резину с шипами, а может выполнить ошиповку покрышек обычного вида.

Важными параметрами являются рисунок протектора, его глубина. Как показывают исследования, самым эффективным является рисунок в виде прямоугольных шашечек. Если при этом в наличии имеются небольшие полоски на протекторе – управляемость автомобилем еще более повысится. Глубина рисунка обычной новой резины зачастую составляет 9-10 мм. Со временем резина истирается, так что глубина заметно уменьшается. Когда рисунок выступает на 3-4 мм, приходит пора приобретать новые шины. В основном новых покрышек хватает на два-четыре сезона. Затем же снова приходится покупать новую «обувь».

Кроме перечисленных параметров следует обращать внимание на состав резиновой смеси. Выделяют жесткую и мягкую резину. Естественно, трудно на взгляд или ощупь определить вид. Лучше воспользоваться советом продавца или консультанта. Более мягкая резина покажет себя лучше при гололеде, укатанном снеге. Но при езде по обычному асфальту она быстро истирается. Поэтому для асфальтового покрытия лучше брать жесткую резину.

Многие владельцы авто, особенно новички за рулем, меняют летнюю резину на зимнюю только когда дорога становится явно скользкой. Это неправильный подход. Уже при температуре семь градусов выше нуля можно производить замену. Причем очень важно откатать первую сотню километров с новыми покрышками по правилам. А именно: без резких разгонов, торможений, с плавными поворотами. Эти нехитрые уловки увеличат срок эксплуатации только что купленной резины. Стоит сказать, что летние шины также нужно обкатывать согласно перечисленным рекомендациям.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB