Особенности гусеничных и колёсных вездеходов

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Транспортным средствам » Статья детально

08.07.2017

Пращуры современных «всепроходимцев» появились ещё в позапрошлом веке, и по сей день пользуются спросом среди людей, которым необходимо передвигаться по местности с полным бездорожьем. Сегодня купить болотоход можно не только для каких-то работ или изыскательной деятельности, многие покупают себе вездеходы для поездок на охоту или рыбалку.

Первые образцы вездеходов имели гусеничную платформу, именно гусеничные машины в те времена составляли практически весь парк проходимой техники. Модели со временем совершенствовались, становясь более проходимыми, лёгкими, технологичными. Постепенно гусеничные вездеходы начали вытесняться своими колёсными собратьями, поскольку последние оказались во многих случаях более проходимыми. Однако гусеничные всепроходимцы совсем не исчезли – они и сейчас активно используются в тех областях, где необходимо преодолевать сложные препятствия.

Отечественные вездеходы

Во всём мире наши российские вездеходы считаются наиболее простыми и выносливыми. До недавнего времени вездеходы были лишь для военных целей и специальных работ. Сегодня мощные проходимые машины стали доступны и гражданским, для обычных повседневных целей. В основном, это конверсионная продукция, с которой сняли броню и дополнительное оборудование военного назначения. Но есть и вездеходы, которые сразу разрабатывались для гражданского пользования. Их удобно использовать в местах, где не проедет даже очень мощный внедорожник.

Гусеница или колесо?

Итак, что же не так с гусеницей, если её потеснили колёса? Во-первых, гусеницы тяжёлые, следовательно, больших скоростей и высоких динамических характеристик ждать от такой техники не стоит, а также манёвренности. Во-вторых, это сложность в обслуживании, ремонт гусениц – дело крайне сложное, и не под силу одному водителю, и даже если вы приедете в автосервис, вам там не смогут помочь, поскольку подавляющее большинство СТО под гусеницы не заточены. Кроме того, тяжёлые гусеницы сильно вредят почву, продавливая её на солидную глубину.

Что касается колёсной базы, то шины низкого давления очень мало весят, а значит, сильно не продавливают почву, не нарушают структуру грунтов, растительность остаётся живой и нетронутой. Также колёсный вездеход гораздо проще ремонтировать.

Но несмотря ни на что, гусеничные вездеходы совсем свои позиции не теряют. Модернизация идёт постоянно и полным ходом, и, возможно, скоро мы увидим новые прорывные технологии в сфере использования гусеничной платформы на вездеходах.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB