Полуприцепы

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Транспортным средствам » Статья детально

19.06.2014

Универсальность грузовых автомобилей может быть значительно повышена путем разделения на: тягач – прицеп. В качестве прицепа все чаще используется полуприцеп. Часть массы груза, перевозимого на нем, передается на ведущие мосты тягача. Он получается значительно более управляем. Это существенно повышает безопасность на дорогах при движении автопоезда.

Полуприцепы различают по типу груза, для перевозки которого они предназначаются. Наиболее универсальные и распространенные полуприцепы – грузовой фургон, металлический или тентованная платформа. Этот тип используется для перевозки основного числа коммерческих грузов. К специальным, относятся прицепы, предназначенные для перевозки жидких и сыпучих грузов, а также охлаждаемые и теплоизолированные. Есть категория еще более узкоспециализированных прицепов, бензовоз, цементовоз и др. Они не могут использоваться для перевозки чего-либо другого.

Сейчас можно купить прицеп, предназначенный для перевозки любых грузов. Чаще всего, транспортные компании приобретают универсальные полуприцепы. Они имеют две или три оси, и грузовую платформу. Подавляющее большинство моделей предназначено для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.

Любой полуприцеп обязательно имеет в своем составе ходовую часть, раму, подвеску и какое либо оборудование для перевозки груза: платформу, цистерну, рефрижератор и др. Причем, в зависимости от перевозимого груза меняется, только это оборудование. Шасси остается без изменений.

Есть определенные нормы на массу и габариты автопоездов. Полная длина автопоезда не должна превышать 20, м. ширина не более 2,5 м. Максимальна высота не более 4м. Это в значительной степени стандартизует размеры полуприцепов. На массу, ограничения не столь существенны. Они зависят от числа осей тягача и полуприцепа. При максимальном числе осей (3 на тягаче + 3 на прицепе) она составляет 38 т. Этого более чем достаточно для перевозки самых тяжелых грузов. Все полуприцепы обязательно должны соответствовать этим нормам и правилам. Эти массогабаритные нормы приблизительно одинаковы для многих развитых стран. При эксплуатации импортной техники проблем несоответствия возникать не должно. Как можно больший объем, ограниченный нормами, должен занимать перевозимый груз. Сам тягач и полуприцеп должны занимать, возможно, меньший объем. Для этого принимают ряд мер. Тягачи делают уменьшенной длины. Кабину располагают над двигателем, а спальник – над кабиной. Для объемных фургонов высоту практически всегда делают 3,7 – 4 м. т.е. практически максимальной. Если необходимо купить тягач, то следует учитывать это. Особенно это актуально, если планируется перевозка негабаритных грузов. К счастью, подавляющее большинство коммерческих грузов не являются негабаритными до такой степени.

Соединение полуприцепа с тягачом осуществляется при помощи специального седельного сцепного устройства. Оно обеспечивает подвижное соединение тягача с полуприцепом. Высочайшая прочность и надежность – главное требование к этому узлу, ведь именно на него приходятся все нагрузки при разгоне, торможении и поворотах. На него опирается вся передняя часть полуприцепа. Эта составляющая массы довольно значительна. Несмотря на это, трение в шкворне должно быть малым для облегчения поворотов.

К полуприцепу обязательно подключается электропроводка и пневматическая система тягача. Эти системы являются источниками энергии, необходимой для работы габаритных огней и мощной тормозной системы. Соединение этих магистралей, также, выполняется подвижным.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB