Применение специализированного подвижного состава

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Транспортным средствам » Статья детально

18.06.2014

Трал полуприцепВсё большей популярностью пользуется специализированный транспорт, который позволяет перевозить груз различных размеров и к тому же в нестандартных условиях.

Такой транспорт имеет ряд преимуществ. Ведь для перевозок панелей, строительной техники и других габаритных стройматериалов не подойдёт обычный бортовой состав, у которого универсальная платформа. Для этих целей используют тралы полуприцепы, низкорамные тягачи или высокорамные полуприцепы.

При перевозке товара с помощью специализированного подвижного состава, в несколько раз повышается его целостность и качество. Особенно это заметно при перевозке скоропортящихся продуктов, таких как овощи и фрукты.

К большим преимуществам относят и удобство перевозки сыпучих элементов, например, песка, цемента, щебня и других строительных материалов, поскольку их потеря во время погрузки, разгрузки и транспортировки сводится к минимуму. При этом необходимость в таре при перевозке штучных товаров тоже сокращается.

Ценным является и то, что специализированный транспорт позволяет сохранить все качества, габариты и формы грузов во время перевозки. Не нужно будет тратить и лишнее время для создания им первоначальной формы.

Специализированный транспорт увеличивает качество, организацию и безопасность труда, а также хорошо сказывается на работе обслуживающего персонала, который работает с транспортировкой пылевидных, нефтехимических и других опасных для здоровья человека материалов. Использование такого способа перевозки штучных грузов ощутимо сокращает необходимость в дополнительной таре.

При использовании автосамосвалов, полуприцепов самосвалов и автомобилей-погрузчиков можно широко использовать механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Особенно это будет полезно тем, у кого нет в наличие специальной разгрузочной техники.

Седельные тягачи с автомобильными тралами, которые идут в составе автопоезда, позволяют устроить движение по принципу тяговых плеч.

Такие специализированные автотранспортные средства помимо своих достоинств имеют и некоторые недостатки. Они не лучшим образом сказываются на показателях работы фирмы-перевозчика, а также увеличивают стоимость перевозных грузов. Это больше можно отнести к составам с меньшей грузоподъемностью, в отличие от автомобилей, которые оснащены стандартной бортовой платформой.

За счет необходимости устанавливать дополнительное специфическое оборудование, полезная рабочая площадь сильно уменьшается. Если оборудовать состав специальными кузовами или другими дополнительными оборудованиями, то можно увеличить собственную массу. Кузова такого типа, а также унифицированные емкости в обратном направлении могут полностью или наполовину исключать пробеги самого состава.

Цена полуприцепа и другой специальной техники гораздо выше, нежели, стоимость самого автотранспортного средства, которое оснащено бортовой платформой. Этим обусловлена высокая стоимость амортизационных отчислений. В таком случае стоимость ремонтных работ, а также техобслуживания значительно возрастет.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы о грузоперевозках, осуществляемых при помощи специализированных подвижных составов. Расходы, связанные с перевозкой груза, а также транспортные издержки ощутимо уменьшаются. Но, в то же время, повышается себестоимость грузоперевозок. Отсюда следует, что эффективность и необходимость подвижного состава следует оценивать в совокупности с другими показателями. Обязательным и важным условием является оценка не только результатов труда и финансов, полученных заказчиком специализированной техники, но и их экономия. Из практики видно, что полученный коэффициент от экономии во много раз превышает затраты, которые возникали за счет увеличения себестоимости.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB