Управление фронтальным погрузчиком

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Транспортным средствам » Статья детально

31.05.2013

Основная задача, которую должны решать любые органы управления фронтального погрузчика, это создание условий для максимально комфортной и эффективной работы с машиной. Оператор должен быть полностью сконцентрирован непосредственно на погрузке или разгрузке, а не на том, как найти нужную кнопку или рычаг. А довольно часто встречается ситуация, когда оператор просто физически уже не может к концу смены полноценно работать.

В современной спецтехнике уже достаточно давно используются джойстики и мини-рычаги, которые удобно встроены в подлокотник кресла. Всё расположено максимально удобно для машиниста. К тому же эти вложения экономически оправданы, ведь любой руководитель знает, что производительность погрузчика зависит не только от профессионального мастерства и технических характеристик машины, но и от того, насколько комфортно и удобно работать оператору. Если он устал, то вряд ли высокий результат будет иметь место.

руль

Что предлагают современные производители

Исследования в области охраны труда показали, что привычные рычаги управления вредят здоровью, так как в течение смены машинисту приходится бессчётное количество раз сильно наклоняться вперёд. При этом сильно напрягается не только рука, страдает и плечевой пояс. А если учесть, что стандартный график работы– 5 дней в неделю по 8 ч, становится понятным почему проблемы со спиной считаются профессиональными для всех водителей.

Отталкиваясь от этих положений конструкторы разработали новые органы управления фронтальным погрузчиком и расположили их на подлокотниках. Но одну и ту же идею разные производители воплотили в жизнь совершенно по-разному: одни разработали принципиально новые органы управления, другие предпочли плавный переход к новым технологиям, оставив некоторые рычаги, одновременно добавив клавиши, кнопки или джойстик.

пульты

Но всё же в большинстве случаев производители поступили грамотно: основную часть своей продукции они выпускают с джойстиками и клавишами, а оставшуюся с традиционным рычажным исполнением. Хотя статистика показывает, что модели с рычагами предпочитает только каждый пятый покупатель.

Интересное решение нашли американские производители. Они решили создать такие устройства, которые позволили бы удобно и комфортно управлять машиной разным водителям с разным уровнем подготовки. Такой подход позволит каждому водителю уверенно работать и эффективно выполнять поставленные задачи.

Многофункциональные органы управления фронтальным погрузчиком

Постепенно современные погрузчики начинают оборудоваться органами управления, при помощи которых становится возможным выполнение нескольких манипуляций одновременно. Эта идея уже нашла своих первых поклонников, но даже они признают, что к такой модификации нужно привыкнуть.

Одной из самых удачных реализаций этой идеи стал джойстик, встроенный в консоль сидения. Вся его работа основана на электрогидравлике, она позволяет, к примеру, одновременно поднимать ковш или стрелу, при этом разворачивать погрузчик или подавать звуковой сигнал. Но сложности с адаптацией операторов приводят к тому, что покупка машин с таким оснащением целесообразна только тогда, когда на них будут работать одни и те же водители. В противном случае лучше использовать более традиционные органы управления фронтальных погрузчиков.

Такие нововведения в работе с машиной позволяют не только сделать работу более комфортной и эффективной, но ещё и создать условия для того, чтобы оператор имел физические возможности для поддержания высокого уровня производительности в течение всего рабочего дня.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB