Рынок импортной спецтехники в Северо-Западном регионе стабилизируется

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Транспортным средствам » Статья детально

07.05.2013

Прошло чуть больше полугода с момента введения у нас в стране утилизационного сбора и одновременного снижения таможенных пошлин на автотранспортные средства, что было обязательным условием вступления страны во Всемирную Торговую Организацию. Особо сильно это затронуло рынок строительной и грузовой техники. Коэффициенты и ставки на, скажем, седельные тягачи, возраст которых превышает 3 лет или на самосвалы с полной массой больше 30 тонн были заоблачными: от полутора миллионов взимается с седельных тягачей, с самосвалов и того больше. На этом фоне некоторые аналитики предрекали резкое падение объемов импортных поставок спецтехники и грузовиков в страну. Другие же, наоборот, видели в этих нововведениях позитивные моменты – некоторые виды спецтехники, - как, например, экскаваторы, бульдозеры, асфальтоукладчики, - получили или полное освобождение от импортных пошлин, в зависимости от модификации, или существенное снижение.

Сейчас открывается самая жаркая пора строительного сезона 2013 года, и строительные компании взялись за дело с новой силой. В Калининграде и Санкт-Петербурге в числе прочего строятся стадионы для грядущего чемпионата мира по футболу 2018, и многие строительные фирмы-подрядчики обновляют свой автопарк техники, желая обезопасить себя от срыва сроков сдачи вверенных им объектов. Ввозится спецтехника в регионы Северо-западного федерального округа в основном из Европейских стран и США как новая так и бывшая в употреблении. И если растаможка коммерческого транспорта в Калининграде проходит по льготной схеме (режим Особой экономической зоны (ИМ78) исключает уплату НДС и ввозных пошлин), то автотаможенные брокеры в Санкт-Петербурге ощутили на себе нововведения более весомо. Комментарии по этому поводу дал сотрудник отдела таможенного оформления Санкт-Петербургского автотаможенного брокера “Международный Таможенный Терминал” (МТТ), Евгений Белый:

  • Объемы резко упали в первые месяцы после введения сбора за утилизацию, это было ожидаемо, так как после нововведений зачастую в самих таможенных органах многие вопросы не до конца ясны, процедура оформления затягивается, никто не хочет принимать решений. Сейчас уже основные недочеты видны и сами покупатели спецтехники и грузового транспорта уяснили для себя – ввозить сильно “бэушные”, например, тягачи и самосвалы – смысла нет. Переориентировались на новые модели. Спецтехнику как везли, так и везут, тем более , что на многие позиции утилизационный сбор не распространяется, а по надежности те же самые “JSB”, “Kubota”, “John Deer”, “Caterpillar” наши отечественные аналоги превосходят, уж извините за антирекламу.
  • На сегодняшний день заметна динамика, стремящаяся к стабилизации объемов импортной спецтехники. Мы можем судить об этом по объемам заказов на растаможку спецтехники во всех основных городах СЗФО. Из тяжелой спецтехники “гонят” экскаваторы, автокраны, поток идет в основном из Германии, Польши, Франции, реже из США. Не могу точно сказать, влияет ли на спрос строительство олимпийских объектов и объектов, возводимых в рамках подготовки к ЧМ по футболу 2018, но количество заказов, по сравнению с осенью прошлого года, выросло более чем на 30%.
    Всякого рода прицепы, полуприцепы, рефы и цистерны – как гнали, так и гонят, “просадки” по объемам заказов в этом сегменте вообще не наблюдалось.
    В общем и целом, динамика к росту достаточно положительная. По крайней мере, в начале строительного сезона. В будущее смотрим с оптимизмом, остается только надеяться, что правительство не введет новые поборы на спецтехнику или коммерческий транспорт, конспирируя это под попытки развития отечественного автопрома, что было уже не раз.

 



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB