И среди тракторов есть свои «легенды»

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Транспортным средствам » Статья детально

17.06.2013

Производители тракторной техники, и Минский тракторный завод в частности, ведут непрерывную работу по созданию новых образцов, соответствующих современным нормам, устанавливаемым для сельскохозяйственной техники. Современные трактора оборудуются кондиционерами для удобства работы механизатора, мощными современными силовыми агрегатами и множеством систем, значительно облегчающих труд работников сельского хозяйства.

Все чаще используются двигатели с турбонаддувом, как, например, в тракторе МТЗ 1025. Это позволяет при малых габаритных размерах получить солидные показатели мощности силовых агрегатов. Несмотря на то, что конструкция тракторов постоянно совершенствуется, ее «костяк» остается неизменным.

Известный многим трактор МТЗ 82 можно с легкость назвать тем самым «костяком», ставшим основой для создания множества модификаций тракторов, как относящихся к тому же тяговому классу, что и трактор МТЗ 82, так и для образцов из других тяговых классов. Производство этих тракторов началось еще в 1974 году. Конструкторы, разрабатывающие эту модель, не прогадали – МТЗ 82 стал одним из самых массовых тракторов на территории СССР и в странах на постсоветском пространстве. В массовости и популярности с ним могли соревноваться лишь такие модели как Т-40 и ДТ-75.

Стоит отметить, что МТЗ 82, в свою очередь, был выпущен на базе еще одного трактора, ставшего «легендой» – МТЗ 52. В свое время эта модель также пользовалась огромным спросом. Даже после завершения выпуска этих тракторов для нужд отечественных предприятий (организаций и хозяйств), они производились исключительно для зарубежных стран, и весьма успешно там продавались. Степень унификации этих двух тракторов равна примерно 70%.

Вернемся к рассмотрению легендарного МТЗ 82 и рассмотрим, на что способен этот трактор.

Данная модель выполнена по классической для тракторной техники конструкции – у нее задние колеса имеют больший радиус по сравнению с передними. На трактор устанавливается дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Ранее это был Д-240, сейчас же – Д-243. Этот силовой агрегат развивает мощность до 81 л.с. У МТЗ 82 оба моста ведущие, что обеспечивает его высокую проходимость при движении по различным типам местности. Гидронавесная система у этой модели такая же, как и у большинства аналогов. Здесь она раздельно агрегатная. Если у покупателя возникнет желание, то по отельному заказу модель может быть оснащена ГНС с силовым регулированием глубины, позиционным или смешанным.

Особенности конструкции рассматриваемой легендарной модели позволяют агрегатировать ее с множеством образцов сельскохозяйственной техники. Трактор может работать с агрегатами и машинами отечественного и зарубежного производства.

Отдельно стоит отметить высокую степень ремонтопригодности рассматриваемой модели (впрочем, эта черта характерна для любой техники Минского тракторного завода: МТЗ 1025 и других моделей). Справиться с ремонтом без особого труда сможет любой механизатор. Комплектующие детали и запасные части для трактора имеют приемлемую цену, и достать их очень просто (благодаря разветвленной дилерской сети производителя).

Стоит отметить, что легендарный МТЗ с индексом 82 производится и по сей день. Вот что значит продуманность конструкции и высокое качество сборки.

Источник: Официальный дилер по продаже тракторов МТЗ в Москве: ТД "Белтехника" - http://beltehnika.com/.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB