Скрепер МоАЗ-6007 – необычные обычности

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Транспортным средствам » Статья детально

28.02.2013

Когда впервые видишь технику подобную скреперу МоАЗ-6007, то почему-то кажется, что у нее не может быть узлов и деталей, присущих обычным механизмам, настолько странно выглядит эта конструкция.

На самом деле, здесь практически все достаточно привычно, правда, каждый элемент, и рама, и двигатель и подвеска и даже самый маленький вал карданный МоАЗ -6007 должны отвечать повышенным требованиям прочности и надежности. Еще бы, этой машинерии приходится разрабатывать и перевозить тонны грунта за смену, и выход из строя любого элемента может остановить рабочий процесс на несколько часов, а то и дней.

Сердцем любой машины является его двигатель. Здесь «сердце» четырехтактное, с непосредственной подачей-впрыском дизельного топлива. Номинальная мощность используемых на скреперах данной модели восьмицилиндровых двигателях ЯМЗ составляет 360 л.с. Охлаждение двигателя жидкостное, проводится за счет принудительной циркуляции.

Рулевое управление гидростатическое, причем общая гидросистема скрепера рассчитана на обеспечение функционирования не только рулевого управления, но и рабочего оборудования. Рабочие тормоза пневматические, барабанного типа, с двумя внутренними колодками.

Система крепления ведущего моста включает в себя сразу три группы. Первая основная, это две продольных рессоры, вторая дополнительная, это еще две рессоры, и плюс к ним еще два гидравлических амортизатора. Сам мост механический, с одноступенчатой главной передачей.

Карданная передача включает в себя два, открытого типа, карданных вала. Первый соединяет двигатель и гидромеханическую передачу, второй обеспечивает работу ведущего моста. В том месте, где первый карданный вал МоАЗ -6007 связывается с двигателем, устанавливается упругая муфта.

Для изготовления рамы используется высокопрочная низколегированная сталь. Конструкция рамы сварная, в ее комплектацию входят основные продольные лонжероны и поперечины, которые соединяют их. При этом первая поперечина дополнительно оснащается крюками, предназначенными для буксировки.

Седельно-сцепное устройство основано на сферических подшипниках двухшарнирного типа позволяет регулировать величину натяга в шарнирах. Использование такого типа устройств позволяет смещать тягач и скрепер на 85 % градусов относительно друг друга.

Колеса односкатные бездисковые. Шины на них устанавливают бескамерные с протектором повышенной проходимости. Объем бака 450 л. При полной собственной массе 30 тонн, грузоподъемность (полезная нагрузка) скрепера МоАЗ-6007 составляет 22 000 килограмм, то есть полный рабочий вес - 52 тонны.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB