Виды транспорта для перевозки бетона

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Транспортным средствам » Статья детально

19.06.2012

Цемент является одним из самых распространенных строительных материалов. Его недостатком является повышенная требовательность к соблюдению правил хранения и транспортировки. Для его перевозки на строительные объекты разработаны цементовозы различных конструкций. Во многом выбор соответствующего транспорта зависит от расположения производящего цемент предприятия и удаленности от него пункта назначения.

Обычно для перевозки цемента используются специальные контейнеры, которые могут быть установлены на автомобильное шасси, а также на вагоны и морские или речные суда. Причем для доставки этого стройматериала на расстояние до 150 километров целесообразно использовать автомобильный транспорт, а свыше него — железнодорожный. Кроме того, если цементный завод располагается неподалеку от речных или морских водных путей, то для доставки материала на крупные предприятия и строительные объекты могут использоваться специально оборудованные суда.

Современные цементовозы могут иметь вертикальный или горизонтальный резервуар. При этом наибольшее распространение получили саморазгружающиеся модели, которые различаются принципом действия разгрузочного механизма. Разгрузка может быть пневматической, гравитационной, аэрационной и механической.

Автомобильные цементовозы представляют собой цистерны-полуприцепы с безрамным типом конструкции, которые отличаются друг от друга материалом изготовления и тоннажем. Для их перевозки используются специальные тягачи, которые подбираются в соответствии с необходимой мощностью.

Цистерны изготавливаются в основном из стали и алюминия. Причем последние стоят дороже дорогими. Стальные цистерны, в зависимости от их назначения и производителя, могут иметь объем до 41 м³, алюминиевые — до 39 м³.

Кроме этого, при классификации цементовозов учитываются тестовое и рабочее давление внутри цистерны, а также длина, ширина и высота цементовоза-полуприцепа. Это касается как продукции производства отечественных заводов «Сеспель» (Чебоксары) и «Бецема» (Красногорск), так и, например, турецких автомобильных цементовозов.

Подвеска и шасси этого вида транспорта бывает рессорной или пневматической. Пневматическая разновидность состоит из параболических амортизаторов и рессор, включает систему регулировки, понижения и увеличения высоты.

Подробнее - на batorg.ru



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB