Идеальный багги

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Транспортным средствам » Статья детально

16.05.2011
на сегодняшний день человечество уже должно располагать рецептом создания «идеального багги». Для того чтобы убедиться, что гипотеза неверна, а надежды тщетны, достаточно посетить пару гонок на автомобилях этого класса. Перед стартовой линией увидеть два полностью схожих, хотя бы по внешнему виду, багги не получится. Одно дело, что возможности (главным образом, финансовые) у всех разные. Другое дело, что творчество — это процесс, которому чужды ограничения и стандарты. Хотя, конечно, существует целый ряд рекомендаций, как создать багги, максимально приближенный к идеалу.

Наиболее важным в конструкции автомобилей багги является силовой агрегат и его конструкционное расположение. Вообще, багги относится к заднеприводным транспортным средствам. Поэтому силовой агрегат обязательно располагается в задней части, обеспечивая при этом загрузку ведущих колес автомобиля. Это очень важно. Скорость, безусловно, важный показатель для авто, участвующего в гонках. Но ни скорость, ни оптимизация общего веса, ни форсированный двигатель не способны увеличить динамику разгона. Увеличить ее можно только при условии надежного сцепления ведущих (то есть задних) колес с дорожным покрытием. Однако увлекаться тоже не стоит: излишне загруженная задняя ось может послужить причиной ухудшения устойчивости и управляемости багги из-за недостаточного сцепления передних колес с тем же дорожным покрытием. Лучше всего, если нагрузка на заднюю и переднюю оси составляет 60 и 40% соответственно. Кроме того, при таком распределении нагрузки багги проходит повороты с заносом исключительно по меньшему радиусу, что гораздо предпочтительнее в гонке.

Рама представляет собой сваренный из металлических труб каркас. Надежность рамы — определяющий показатель для конструкции багги. Ведь именно на нее монтируются необходимые узлы и агрегаты при помощи крепежных петель и кронштейнов. Например, от того, насколько точно геометрически была собрана рама нижней части каркаса, зависит исправная работа ходовой части автомобиля. Кроме того, на раму крепятся дуги безопасности, которые и пилота багги уберегут, и силовой агрегат автомобиля сохранят. 

Передняя и задняя подвески багги — независимого типа. Они монтируются на раму при помощи классических сайлент-блоков резинометаллического типа. Главной функцией и задней, и передней подвесок является эффективное гашение колебаний багги при движении, а также обеспечение максимального контакта ведущих колес с дорожным покрытием в условиях пересеченной местности. Поэтому к ходовой части кроссовых автомобилей вообще и багги в частности предъявляются довольно жесткие требования. 

В автомобилях класса багги предпочтительнее использовать реечное, а не червячное рулевое управление. Во-первых, оно меньше по весу и поэтому изящнее по габаритным размерам. Во-вторых, его передаточное отношение гораздо меньше: примерно 1 к 10. Оба эти фактора делают реечную систему рулевого управления более предпочтительной для спортивных авто, к которым, несомненно, принадлежат и багги

Рама багги в обязательном порядке должна обшиваться листами из дюралюминия. Дело не только в декоративном украшении автомобиля, но и в обеспечении защиты агрегатов багги и самого пилота. Кроме того, использование таких листов при обшивке рамы, а также соединительных заклепок (не болтов) придает ей повышенную жесткость.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB