Самодельные багги

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Транспортным средствам » Статья детально

11.05.2011

Собрать автомобиль багги собственными руками — задача непростая, но выполнимая. Для этого понадобятся, в первую очередь, грамотно выполненные чертежи и расходные материалы. Обычно багги никогда не собирают «с нуля». Всегда есть остов машины-«донора», откуда можно взять не только нужные детали, но и целые узлы конструкции. Кстати, при катании на багги неплохо бы иметь справку о снятии с учета автомобиля-«донора». Для подстраховки, так сказать. Раздобыть чертежи можно в Интернете на специализированных сайтах или форумах. А вот о расходных материалах придется позаботиться самому.

Итак, прежде всего Вам понадобятся трубы. Примерно 10-12 метров. Это может быть одна длинная труба или несколько отрезков. Главное, чтобы отрезки были не менее 1 метра в длину каждый. Обзаведитесь стальным листом. Его толщина должна быть 2-2,5 мм. Такой лист понадобится, чтобы вырезать кронштейны, ушки соединительные, ребра жесткости и косынки. Для крыльев, перегородки отделения пилота, днища и прочих панелей багги стальной лист вряд ли пригодится. Посему неплохо бы заиметь лист из алюминия толщиной не более 1,2 мм, но не менее 0,6 мм. Таких листов Вам понадобится три-четыре штуки, при условии, что размеры каждого из них будут составлять 120 на 60 см.

Самым бюджетным вариантом при самостоятельном изготовлении багги будет использование в качестве «донора» мотоколяски «СЗД». Все главные элементы конструкции: двигатель, рулевой механизм, подвеска, тормозная система, колеса — можно брать отсюда. Внесение особых изменений в их конструкцию не потребуется. Кроме того, для задней подвески будущего багги дополнительно потребуются амортизаторы и пружины, которые может любезно предоставить мотороллер «Вятка». 

Фундаментальным элементом конструкции багги является, конечно же, рама. Варится она из труб, о которых речь шла в начале статьи. Для того, чтобы избежать ошибок в процессе сборки, а также для обеспечения комфорта на рабочем месте, необходимо использовать специальный стол на метровых ножках. Его еще называют стапелем. Размеры стола должны быть 200 на 60 см. Прямо на поверхность стола необходимо нанести чертеж днища. Обязательно в натуральную величину. Контурами следует обозначить места нахождения основных узлов конструкции. Это делается для того, чтобы процесс создания багги был нагляден. Кроме того, таким способом удастся избежать ошибок компоновки конструкции автомобиля. 

После нанесения чертежа на поверхность стапеля следует разложить все узлы и агрегаты, соединив их заранее подготовленными трубами. Например, кронштейны можно сначала соединить с необходимыми узлами, а потом уже приварить к раме. Это очень облегчает процесс сборки, так как в этом случае не нужна тщательная разметка мест установки каждого узла. Вы просто собираете необходимый узел конструкции, потом размещаете его в нужном месте. Когда до него доходит дело, то кронштейн приваривается к раме и на том дело заканчивается. 

Важно помнить об одной особенности передней багги. К раме она должна быть приварена таким образом, чтобы разность в углах наклона по сравнению с предыдущим ее положением составляла не менее 12 градподвески усов. То есть подвеска должна быть больше наклонена назад. Зачем это нужно? Таким образом обеспечивается оптимальный наклон шкворня, который влияет на улучшение показателей выноса за пределы колеи пятна контакта и общей маневренности багги.

Для подгонки стыков труб рамы можно использовать обычный напильник и ножовку.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB