Автомобильные перевозки vs железнодорожные перевозкиАвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автоперевозкам » Статья детально12.10.2015
Последние 2-3 года плавно, но стабильно РЖД, как монополист, наращивает стоимость железнодорожных перевозок. Что удивительно, прямо пропорционально растет и степень ж/д хищений. С другой стороны, каждый отчетный период показывает падение объема перевозок. В 2015 году представители крупнейших компаний страны выразили намерение начать переход на перевозки автомобильным транспортом. Металлурги особенно в этом заинтересованы: кражи лома исчисляются тоннами, тогда как себестоимость остатков возрастает. По сообщению «Интерфакса», новый глава РЖД Олег Белозеров уже выпустил сообщение о готовящемся проекте в системе ценообразования. Варианты новых концепцийБелозеров сообщает, что в течение 3-х месяцев с дальнейшими доработками будет подготовлена новая концепция грузоперевозок на железной дороге, которая будет включать в себя как технический аспект, так и финансовый. Стало известно, что Министерство экономического развития уже разработало свой вариант образования тарифов, который основывается на учете веса вагона. Отношение массы новых вагонов к грузоподъемности составляет 0,3, а старых – 0,36. По словам представителей Министерства, данный вариант будет также стимулировать обновление технопарка. Среди предложений прозвучали изменения ставки на короткие расстояния (сейчас они дороже дальних) и вид грузов (например, уголь в настоящий момент перевозить значительно дешевле, чем цветной металл). А всем ли нужны ж/д перевозки?Пока суд да дело, компании, занимающиеся скупкой и приемом цветных и черных металлов, активно пользуются услугами автомобильных перевозок и ломовозов в частности. Как упоминалось выше, на короткие расстояния, в пределах области или региона, это дешевле услуг РЖД. За счет автомашин такие компании активно занимаются вывозом лома с объектов продавца. Санкт-Петербургская компания «АльфаМет» даже предлагает услугу аренды грузовика для самовывоза груза. В «АльфаМет» уже с момента основания (2010 г.) весь процесс ориентирован на автомобильные перевозки: разработаны удобные пути подъезда к собственной площадке приема черных и цветных металлов и кабеля, в распоряжении имеется большой современный автомобильный парк. Однако компания занимается не только заготовкой (скупкой, приемом и транспортировкой до площадки) лома, но и переработкой – хранением, измельчением, брикетированием и дальнейшей транспортировкой до металлургических компаний. Именно последнее действие связано с ж/д перевозками. Таким образом, все игроки рынка лома заинтересованы в более гибких и лояльных тарифах РЖД. Остается надеяться, что такие игроки, как расхитители лома из вагонов, при этом будут заведомо в проигрыше. |
|
|