Растаможка автомобиля

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автоперевозкам » Статья детально

25.07.2011

Каждый автомобильный грузоперевозчик не понаслышке знает о многочисленных проблемах, связанных с переносом таможенного оформления грузов из крупных городов. И дело здесь даже не в новых, гораздо более тщательных, нормах таможенного досмотра, а в значительном ужесточении старых правил, в результате чего на долгий срок задерживается прохождение таможенного досмотра. Страдают при этом не только грузоперевозчики, страдает и само государство. Почему? Да все очень просто.

Всего лишь одни сутки простоя контейнера в порту, откуда груз пойдет потребителю, стоит полтысячи долларов. А если разногласия между таможней и перевозчиками ввиду каких-либо обстоятельств длятся месяц (что, отметим, случается не так уж и редко!) – за простой автомобильного транспорта переплачивается уже 15 тысяч долларов. Кто компенсирует эти потери? Естественно, потребитель, который вынужден будет покупать ввозимый товар по заранее более высоким ценам. "Лишние" деньги вынуждены будут заплатить и многие предприятия страны, которые несвоевременно получат тысячи импортных комплектующих для своих производств.

Немало проблем рождает постоянно, что опять же несет новые материальные потери, таможенная очистка импортных грузов, причем высокая квалификация представителей перевозчика, занимающегося решением подобных проблем, не в состоянии поправить дело.

Что получается в результате задержек при оформлении груза? А в результате и транспортные компании, занимающиеся перевозкой грузов, и получатели этих грузов, то есть многочисленные производители, предприятия промышленности, торговые компании и так далее, несут весьма ощутимые материальные потери, выражающиеся во многих миллионах рублей. В масштабах же всей страны цифры потерь выглядят просто астрономическими.

Но таможенный терминал, могут возразить сотрудники таможни – это тоже не частная лавочка, которая зарабатывает деньги исключительно для собственных целей, а государственная структура, наполняющая бюджет страны. Да, это действительно так.

Понятно, что перед таможенными органами постоянно ставится первоочередная задача максимальной компенсации имеющегося в стране дефицита бюджета. Другими словами, таможня обязана предпринимать все шаги, чтобы в максимально полном объеме "выжимать" финансовые средства. Многие эксперты-финансисты утверждают, что суммы доходов, получаемых государством от внешнеторговой деятельности, то есть от таможенных пошлин, приближается к половине всех доходов государственного бюджета. Причем глобальный кризис совсем не является основанием для каких-либо ограничений по сбору таможенных платежей.

Так что вполне можно ожидать, что в ближайшем будущем Федеральная таможенная служба не только не ослабит, но и значительно ужесточит действующий ныне контроль за проходящими через таможню потоками автомобильных грузов. И в любом случае можно быть уверенным в том, что сегодня никак не пройдут факты какого-либо уменьшения размеров таможенных платежей, будь то заниженная таможенная стоимость товаров, ввоз товаров по различного рода "серым" схемам, случаи недостоверного декларирования товаров, и многие другие недоработки, а иногда и умышленные деяния грузоперевозчиков при пересечении границы.

Но при этом неизбежно возникает вопрос о размерах государственных финансовых потерь. Как соотносятся между собой размеры этих потерь при таможенном оформлении грузов, с одной стороны, и направляемые таможней в государственный бюджет средства, с другой? Почему же до сих пор никто не потрудился подсчитать "вилку" между этими двумя финансовыми потоками, и определиться, в конце концов, что же для государства выгоднее?



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB