Когда нужно менять тормозные диски

АвтоПортал Великого Новгорода » Статьи » Статьи по Автозапчастям » Статья детально

08.02.2016

Рано или поздно владельцам даже самых дорогих автомобилей приходится покупать новые запчасти. Тормозные диски нужно менять не так уж и часто, процедура достаточно проста и её легко осуществить самостоятельно. На необходимость замены может указывать сразу несколько факторов: чересчур мягкий ход педали тормоза, увеличенный тормозной путь, глубокое проваливание педали тормоза.

Как понять, что тормозные диски подлежат замене

Лучше всего периодически проверять бачок с тормозной жидкостью, резкое уменьшение которой может указывать на проблему. Если вдруг во время торможения вы начали замечать, что машину заносит юзом, то это тоже очевидный сигнал о том, что она точно нуждается в проверке.

Если вы поняли, что процедура замены необходима, то стоит определиться с тем, будете ли вы менять их самостоятельно или доверите ремонт профессионалам. Просто иногда это гораздо удобнее и может сэкономить много свободного времени. Если же вы хотите осуществить данную процедуру самостоятельно, то перед началом работ стоит внимательно почить инструкцию.

Во-первых, эти запчасти меняют попарно: сначала на одной оси, а потом на другой. Чаще всего необходимо менять их за один раз только на передней оси, так как она более всего подвержена нагрузкам. Кстати, одновременно с заменой можно сразу же осуществить и проточку, которая делается единоразово. Покупать новые нужно в паре для каждой из осей, а с ними сразу же и тормозные колодки.

Как поменять тормозные диски самостоятельно

Процедура замены тормозных дисковЧтобы их поменять, понадобится баллонный ключ с домкратом для демонтажа колёс, гаечные ключи и яма. Автомобиль нужно загнать на яму, поднять машину при помощи домкрата, заглушить двигатель и начинать снимать колёса, чтобы обеспечить максимальный доступ к тормозным дискам. С технологической точки зрения на всех автомобилях их замена проходит одинаково.

Для того, чтобы начать демонтаж, нужно отжать втулку рабочего цилиндра и после снять деталь. Чтобы не пришлось менять подшипник, необходимо хорошо почистить ступицу и суппорт от грязи и отложений, которые там однозначно скапливаются. Для снятия тормозного диска со ступицы нужно нажать до упора педаль тормоза, удерживая рулевое колесо, и выкрутить болты.

После демонтируют колодки, тормозную скобу и прижимной элемент. Процесс установки нового диска и колодок выполняется в точности с обратной последовательностью. Периодически нужно проверять состояние запчастей и измерять его толщину. В нормальном состоянии этот показатель должен составлять порядка 12 миллиметров. Если на поверхности изделия есть ощутимые царапины и потёртости, то диск нужно менять, так как всё это на порядок снижает качество торможения. В этом случае начинают гораздо быстрее изнашиваться тормозные колодки, при работе системы появляется ощутимый шум.

Определение степени износа

Замена тормозных дисковОпределить степень износа можно при помощи штангенциркуля, а потом полученные данные сверить со специальной таблицей размеров, которая должна быть прописана в руководстве по эксплуатации. Качество работы автомобиля будет прямо зависеть от успешной работы тормозной системы, важными элементами которой являются диски.

Слишком рано менять их не стоит, но и опаздывать с этим тоже не нужно, потому что может сломаться суппорт и последствия могут быть совершенно непредсказуемыми. В профилактических целях осмотр нужно проводить хотя бы раз в несколько месяцев, осматривая их на момент целостности всех элементов, а также наличия трещин, сколов и других дефектов. При серьёзном износе суппорты в цилиндрах выдвигаются на максимальную высоту, что может привести к заклиниванию, перекашиванию и даже к течи суппорта.

Изношенный и тонкий диск колодки разогреют очень быстро, потому эффективность торможения упадёт в несколько раз, а при быстром охлаждении такой диск может даже потрескаться, что очень опасно при движении. При проверке диска толщину легко определить и самостоятельно. Для этого можно снять колесо и посмотреть уровень износа. Многие советуют измерять толщину диска штангенциркулем, но вполне достаточно внимательно осмотреть выступающую верхнюю кромку. Если её глубина более двух миллиметров, то диски однозначно нужно менять.

Сама процедура стоит недорого, а вот стоимость диска может быть очень разной, в зависимости от производителя и класса автомобиля. Понятно, что трат очень хочется избежать, а потому некоторые автолюбители стараются отремонтировать старый диск, напаивая на него дополнительные накладки и придавая диску большую толщину. При этом цилиндр суппорта перестаёт выдвигаться на большое расстояние и кажется, что эффективность восстановлена, хотя это совершенно не так.



 

 



Создание сайта - Студия 3xWEB